- 30, May 2019
- #1
Умение читать других может стать эффективным помощником в общении с людьми.
Агент контрразведки ФБР с 23-летним стажем Ларей Куай (LaRae Quy) говорит так: «Вам необязательно быть первоклассным детективом, чтобы понять, что происходит в чьей-то голове.
Сигналы всегда есть.
Все, что вам нужно, — знать, где их искать».
Какие именно признаки могут сказать нам, что думает или чувствует человек? Мы собрали для вас 9 советов бывшего агента бюро, которые помогут вам научиться видеть человека насквозь.
_________________
Определите базовую модель поведения.
Люди имеют разные причуды.
Например, во время разговора они смотрят в пол, скрещивают руки на груди, откашливаются, чешут голову или часто покачивают ногой. Они ведут себя так по разным причинам.
Определение базовой модели поведения поможет вам понять, когда эти действия — просто дело привычки, а когда — признак проявления обмана, гнева или нервозности.
2. Посмотрите на отклонения.
Обратите внимание на несоответствия между базовой моделью поведения, которую вы определили, и на слова и жесты человека.
Например, вы заметили, что кто-то имеет привычку неоднократно прокашливаться, когда нервничает.
Скрывается ли за этим нечто большее, чем кажется на первый взгляд? 3. Обратите внимание на систему жестов. Один жест или одно слово не всегда таят в себе скрытые смыслы.
Но когда несколько жестов следуют друг за другом, обратите на это внимание.
Например, кто-то не только постоянно откашливается, но при этом чешет голову и шаркает ногами.
В этом случае вам нужно действовать с осторожностью. 4. Сравните поведение. Когда вы заметили, что кто-то действует немного иначе, чем обычно, поднимитесь в своих наблюдениях на ступеньку выше.
Как он взаимодействует с другими людьми в комнате? Меняется ли выражение его лица? Как насчет его позы и языка тела? 5. Посмотрите в «Зеркало». Зеркальные нейроны, расположенные в нашем мозге, отражают состояние нашего ума.
Например, улыбка активизирует мышцы, которые отвечают за радостное выражение лица.
А когда мы хмуримся, мы показываем свое недовольство. При взгляде на того, кто нам нравится, мы даем сигнал мышцам нашего лица расслабиться.
Если чье-то лицо не отвечает вам взаимностью, этот человек посылает вам сообщение: он или не любит вас, или его не устраивает что-то, что вы сделали. 6. Определите сильный голос. Самый сильный человек не всегда тот, кто сидит во главе стола.
Уверенная в себе личность, как правило, обладает сильным голосом (не путайте с громким). Часто лидер группы — слабая личность, которая в значительной степени зависит от других.
Определите, кто в группе имеет самый сильный голос, и ваши шансы на успех резко возрастут. 7. Посмотрите на походку. Часто в движениях людей отсутствует плавность.
А если человек смотрит под ноги, а не перед собой, значит, ему не хватает уверенности в себе. Если вы заметили эти черты в поведении одного из членов вашей команды, вы можете похвалить его, чтобы укрепить доверие человека.
Или задавайте ему прямые вопросы, чтобы вытащить из него то, о чем он сам боится говорить. 8. Обращайте внимание на слова действия. Слова действия (чаще всего это глаголы) дают полное представление о том, как человек мыслит.
Например, если ваш босс говорит, что он «решил работать с брендом X», словом действия будет «решил». Одно это слово указывает на то, что, скорее всего, ваш босс: а) неимпульсивный, б) взвесил несколько вариантов и в) просчитывает все на несколько шагов вперед.
9. Ищите личностные подсказки.
Каждый из нас — уникальная личность, но есть основные вопросы, ответы на которые помогут вам прочитать человека, кем бы он ни был:
• Этот человек — интроверт или экстраверт?
• Являются ли человеческие взаимоотношения отправной точкой в его поступках?
• Как человек справляется с риском и неопределенностью?
• Что питает его эго?
• Как человек ведет себя в стрессовой ситуации?
• Каково его поведение, когда он расслаблен?
Учтите, вам потребуется время, чтобы научиться читать людей безошибочно.
И конечно же, есть исключения из каждого правила.
Но, придерживаясь этих принципов, вы улучшите свои навыки наблюдения и повысите способность понимать людей и эффективно общаться.
Агент контрразведки ФБР с 23-летним стажем Ларей Куай (LaRae Quy) говорит так: «Вам необязательно быть первоклассным детективом, чтобы понять, что происходит в чьей-то голове.
Сигналы всегда есть.
Все, что вам нужно, — знать, где их искать».
Какие именно признаки могут сказать нам, что думает или чувствует человек? Мы собрали для вас 9 советов бывшего агента бюро, которые помогут вам научиться видеть человека насквозь.
_________________
Определите базовую модель поведения.
Люди имеют разные причуды.
Например, во время разговора они смотрят в пол, скрещивают руки на груди, откашливаются, чешут голову или часто покачивают ногой. Они ведут себя так по разным причинам.
Определение базовой модели поведения поможет вам понять, когда эти действия — просто дело привычки, а когда — признак проявления обмана, гнева или нервозности.
2. Посмотрите на отклонения.
Обратите внимание на несоответствия между базовой моделью поведения, которую вы определили, и на слова и жесты человека.
Например, вы заметили, что кто-то имеет привычку неоднократно прокашливаться, когда нервничает.
Скрывается ли за этим нечто большее, чем кажется на первый взгляд? 3. Обратите внимание на систему жестов. Один жест или одно слово не всегда таят в себе скрытые смыслы.
Но когда несколько жестов следуют друг за другом, обратите на это внимание.
Например, кто-то не только постоянно откашливается, но при этом чешет голову и шаркает ногами.
В этом случае вам нужно действовать с осторожностью. 4. Сравните поведение. Когда вы заметили, что кто-то действует немного иначе, чем обычно, поднимитесь в своих наблюдениях на ступеньку выше.
Как он взаимодействует с другими людьми в комнате? Меняется ли выражение его лица? Как насчет его позы и языка тела? 5. Посмотрите в «Зеркало». Зеркальные нейроны, расположенные в нашем мозге, отражают состояние нашего ума.
Например, улыбка активизирует мышцы, которые отвечают за радостное выражение лица.
А когда мы хмуримся, мы показываем свое недовольство. При взгляде на того, кто нам нравится, мы даем сигнал мышцам нашего лица расслабиться.
Если чье-то лицо не отвечает вам взаимностью, этот человек посылает вам сообщение: он или не любит вас, или его не устраивает что-то, что вы сделали. 6. Определите сильный голос. Самый сильный человек не всегда тот, кто сидит во главе стола.
Уверенная в себе личность, как правило, обладает сильным голосом (не путайте с громким). Часто лидер группы — слабая личность, которая в значительной степени зависит от других.
Определите, кто в группе имеет самый сильный голос, и ваши шансы на успех резко возрастут. 7. Посмотрите на походку. Часто в движениях людей отсутствует плавность.
А если человек смотрит под ноги, а не перед собой, значит, ему не хватает уверенности в себе. Если вы заметили эти черты в поведении одного из членов вашей команды, вы можете похвалить его, чтобы укрепить доверие человека.
Или задавайте ему прямые вопросы, чтобы вытащить из него то, о чем он сам боится говорить. 8. Обращайте внимание на слова действия. Слова действия (чаще всего это глаголы) дают полное представление о том, как человек мыслит.
Например, если ваш босс говорит, что он «решил работать с брендом X», словом действия будет «решил». Одно это слово указывает на то, что, скорее всего, ваш босс: а) неимпульсивный, б) взвесил несколько вариантов и в) просчитывает все на несколько шагов вперед.
9. Ищите личностные подсказки.
Каждый из нас — уникальная личность, но есть основные вопросы, ответы на которые помогут вам прочитать человека, кем бы он ни был:
• Этот человек — интроверт или экстраверт?
• Являются ли человеческие взаимоотношения отправной точкой в его поступках?
• Как человек справляется с риском и неопределенностью?
• Что питает его эго?
• Как человек ведет себя в стрессовой ситуации?
• Каково его поведение, когда он расслаблен?
Учтите, вам потребуется время, чтобы научиться читать людей безошибочно.
И конечно же, есть исключения из каждого правила.
Но, придерживаясь этих принципов, вы улучшите свои навыки наблюдения и повысите способность понимать людей и эффективно общаться.