- 16, Apr 2023
- #1
Первые три месяца — решающий этап в жизни любого стартапа. Ваши шансы на успех зависят от того, насколько быстро вы будете действовать при запуске. В первые 90 дней работы вам помогут встать на ноги 12 ключевых шагов. №1. Ставьте себя на место клиента Не стесняйтесь спрашивать, что и зачем делают клиенты. Вам нужно взглянуть на мир их глазами — ведь вы надеетесь, что ваш продукт улучшит их жизнь. №2. Определите, чем вы лучше других
№3 Найдите наставника Наставники могут объяснить, как важно отвлечься от рутины, чтобы серьезно обдумать миссию компании — и как преподнести ее публике. Найти наставника можно в предпринимательских организациях или на тематических конференциях. В крайнем случае напишите письмо тому, кем вы искренне восхищаетесь. №4. Идите за шансом Ричард Брэнсон, основатель Virgin Group и автор книги Finding My Virginity, говорит: «Вначале я ничего не знал о бизнесе.
Мне просто очень нравилась идея собственного журнала, Student.
Чуть позже нам пришла мысль использовать журнал для продажи музыки.
У меня не было формального бизнес-плана — мне всегда казалось, что это слишком скучно.
Я просто думал, что для аудитории нашего журнала музыкальные записи стоят слишком дорого.
Мы стали продавать через журнал дешевые записи, высылая их почтой, и заработали достаточно, чтобы открыть собственный музыкальный магазин. №5. Проверяйте ваши идеи У самой революционной идеи есть прецедент в истории. Как только вы поняли, чем будете привлекать клиентов, оглянитесь на компании, предложившие клиентам что-то хоть приблизительно похожее. Изучите их опыт, найдите работающие решения. №6. Продвигайте нестандартно Сеть фитнес-клубов ClassPass предлагала пользователям «неограниченную» подписку. Однако клиенты, оплатившие эту подписку, посещали так много занятий, что выросли цены для других пользователей. Клуб отменил неограниченное членство, и это заметно улучшило показатели выручки. №7. Будьте осторожнее с деньгами семьи Предприниматели часто начинают бизнес на личных или семейных сбережениях. Семейные интересы страдают, если предприниматель ради стартапа бросил основную работу или потратил все сбережения на проект. №8. Расскажите инвесторам, как вы измените мир Инвесторы хотят услышать суть вашей идеи, понять, как вы собираетесь изменить мир и почему. Важно разработать план на 12 или 18 месяцев, рассчитать все ключевые факторы и риски. №9. Правильно распределите роли в команде Редко все основатели одинаково заинтересованы в работе над проектом. Они тратят разное количество времени и сил, несут разные издержки и в целом имеют разные амбициями. Назначьте временные роли на первые несколько месяцев. №10. Ищите идеи в неэффективности
№11. Заставьте платить В первые 90 дней вы должны запустить продажи — это главный признак жизнеспособности бизнеса.
Если кто-то согласен взять у вас что-то бесплатно, это не значит, что у вас есть клиент.
Но если этот кто-то согласен заплатить — путь даже с большой скидкой, — его намерения серьезны.
Более того, такой клиент будет гораздо критичнее оценивать ваш продукт или услугу, а это вам и нужно. №12. Забудьте о краудфандинге Но есть и задачи, которыми не стоит заниматься в первые 90 дней, — например, собирать деньги на свой продукт на краудфандинговой платформе. Это заманчивая модель, но как можно просить людей о финансировании, если вы сами не вполне уверены.