- 16, Apr 2023
- #1
Каждый день в мире проводятся миллионы презентаций, от результатов которых зависят миллионы решений.
Но знакомы ли докладчики с технологиями проведения убедительного выступления, базирующихся на результатах научных исследований? Эта книга объясняет, что необходимо знать о том, как люди слушают, как они делают свой выбор и каким образом реагируют на те или иные элементы презентации.
Ваш 90-дневный план самосовершенствования:
Но знакомы ли докладчики с технологиями проведения убедительного выступления, базирующихся на результатах научных исследований? Эта книга объясняет, что необходимо знать о том, как люди слушают, как они делают свой выбор и каким образом реагируют на те или иные элементы презентации.
Ваш 90-дневный план самосовершенствования:
Дни с 1 -го по 10-й
• Посмотрите или послушайте выступления по меньшей мере трех человек,
которых вы считаете хорошими ораторами. Зайдите на веб-сайт http://
www.ted.com
и поищите выступления хороших лекторов или же найдите
в Сети записи речей великолепных ораторов из прошлого (таких как
Мартин Лютер Кинг-младший или Джон Ф. Кеннеди).
• Просматривая презентации, делайте заметки: записывайте, что ораторы
делают и чего они не делают, для того чтобы их выступление производило
сильное впечатление.
Дни с 11 -го по 20-й
• Подготовьте короткую (от 3 до 5 минут) презентацию и выступите в пустом
помещении. Запишите свое выступление на видеокамеру или диктофон.
Можете использовать одну из прошлых презентаций или создать
новую. Выберите тему, которая вам хорошо знакома.
• Просмотрите или прослушайте запись и создайте список из пяти вещей,
которые, по вашему мнению, в презентации получились наиболее удачно
(вспомните 100 принципов, рассмотренные в этой книге). Также создайте
список из пяти вещей, требующих проработки и улучшения.
• Выберите два пункта из списка для дальнейшего совершенствования.
Примите решение, каким образом вы будете работать над тем, чтобы
улучшить их.
Дни с 21-го по 30-й
• Проработайте две вещи, выбранные в предыдущем периоде (дни с 11-го
по 20-й). Еще раз проведите свою короткую презентацию, запишите ее
на пленку и заново оцените выступление. Стало ли оно лучше? Если нет,
то работайте над требующими совершенствования двумя вещами до тех
пор, пока не произойдет заметное улучшение.
Дни с 31-го по 40-й
• Проработайте две новые вещи, но также продолжайте совершенствовать
два пункта, выбранные ранее.
• Еще раз проведите свою короткую презентацию, запишите ее на пленку
и заново оцените выступление. Стало ли оно лучше? Если нет, то работайте
над требующими совершенствования четырьмя вещами до тех пор, пока
не произойдет заметное улучшение.
Дни с 41-го по 50-й
• У вас остался один пункт на доработку: примите решение, каким образом
вы будете совершенствовать его. Сочетайте работу над этим пунктом
с работой над остальными четырьмя. Используйте в презентации все пять.
• Еще раз проведите свою короткую презентацию, запишите ее на пленку и
заново оцените выступление. Стало ли оно лучше? Если нет, то работайте
над всеми пятью требующими совершенствования вещами до тех пор,
пока не произойдет заметное улучшение.
Дни с 51-го по 60-й
• Создайте новую презентацию с нуля. Выберите тему, которая вас волнует
и интересна вам. Это может быть реальная презентация, проведение которой
запланировано в последующие 30 дней, презентация из прошлого,
которую вы могли бы улучшить, или же вы можете придумать произвольную
ситуацию, аудиторию и тему.
• Выполните шаг 1, задание 1 из главы «Как подготовить презентацию»:
зафиксируйте все, что вы точно знаете об аудитории, и то, что вы о ней
предполагаете, и запишите результат.
• Выполните шаг 1, задание 2 из главы «Как подготовить презентацию»:
зафиксируйте цели организатора и цели аудитории и запишите результат.
• Выполните шаг 1, задание 3 из главы «Как подготовить презентацию»:
сравните начальное положение вещей с точки зрения обеих сторон и желаемое
конечное состояние и запишите результат.
Дни с 61-го по 70-й
• Выполните шаг 2 из главы «Как подготовить презентацию»: попробуйте
применить Волшебный рецепт презентации и создайте проект презентации
в форме карты событий или плана выступления или же с помощью
липких листочков для заметок.
Дни с 71 -го по 80-й
• Выполните шаг 3 из главы «Как подготовить презентацию»: создайте содержимое
презентации с учетом всего того, что вы узнали из этой книги об
историях и изображениях. Избегайте многословных слайдов в PowerPoint.
• Тщательно отрепетируйте презентацию. Особое внимание уделите вступительной
части.
Дни с 81-го по 90-й
• Проведите презентацию — если у вас нет реальной аудитории, то сделайте
это в пустом помещении — и запишите свое выступление на пленку.
• Оцените презентацию. Если на вашем выступлении присутствовали слушатели,
то попросите их дать комментарии. Создайте подробный список
того, что у вас получилось хорошо, а что можно было бы улучшить. Помимо
этого, внимательно задокументируйте все то, что вам уже удалось
усовершенствовать.
• Выберите еще пять вещей, над которыми вам необходимо поработать.
Составьте список на бумаге.
Вот и все. Это циклический процесс. Работа над совершенствованием своих
ораторских навыков никогда не останавливается. Тем не менее сейчас вы уже
намного лучший оратор, чем были 90 дней назад.