В фильме много отсылок к социалистической/коммунистической символике. Я не задумывался об этом достаточно глубоко в контексте всего фильма, истории и развития персонажей, но на протяжении всего фильма вы увидите множество сценических декораций и произведений искусства, отсылающих к иконографии советской эпохи. В частности, Кэл находится на криптонском корабле, а предысторию рассказывает его отец.
Также есть темы свободы выбирать свою судьбу в отличие от того, что общество выбирает ее за вас. Лево-правая дихотомия. Убеждения Зода контрастируют с убеждениями Кэла.
Смотреть сцена где Кэл встречает голограмму своего отца на корабле.
...Каждый ребенок был создан для выполнения заранее определенной роли в нашем (криптоническом) обществе. Как работник, воин, лидер и так далее. Мы с твоей матерью считали, что Криптон потерял что-то ценное. Элемент выбора, случайности. Что, если бы ребенок мечтал о чем-то ином, чем то, что предназначало ему общество? Что, если ребенок стремился к чему-то большему? Ты был воплощением этой веры, Кэл, первым естественным рождением Криптона за столетия.
Граждане Криптона созданы в искусственных утробах. Вероятно, это намек на созданных граждан из романа Олдоса Хаксли «О дивный новый мир». Центральная тема «О дивного нового мира» согласно этот статья:
преднамеренная гомогенизация человеческого рода со стороны государства, напоминающая фабричный конвейер. Более того, будучи поклонником Томаса Мальтуса, Хаксли также был обеспокоен перенаселением человечества — проблемой, с которой, как он боялся, авторитарная власть будет бороться драконовскими методами.
Стоп-кадр на этом видео на 2:34. Затем погуглите «статуя Ленина в Худжанде крупным планом».