В книге "Oficio" Довлатов, используя свой привычный юмор, описывает официальную цензуру советского аппарата и неофициальную цензуру десятков издательств и публикаций, которые систематически отвергают его произведения. В связи с запретом на желанную профессию писателя, Довлатов с энтузиазмом принимается за журналистику, сначала в Таллине, а затем, после эмиграции, в Нью-Йорке. В Нью-Йорке, лежа на диване и пытаясь создать еженедельник для евреев, Довлатов наконец-то получает международное признание как литературный деятель. Автор с снисходительностью и одновременно проницательно рассматривает широкий круг аберраций и странных ситуаций, как в России, так и в его новой родине, но при этом всегда насмехается над самим собой - его лучшим персонажем.

Название книги: "Обыкновенный человек", Автор: Сергей Довлатов Если вы не знакомы с этой книгой, то вот краткое описание: В конце семидесятых годов "героическая француженка" вывезла из СССР микрофильм с зародышем будущей книги, ставшей "Обыкновенным человеком". Довлатов едко и с юмором живописал официальную цензуру советских инстанций и профессиональную — десятков издательств и редакций, которые всегда отклоняли его рукописи. Несмотря на отказ предоставить желанную возможность сочинять романы, Довлатов с энтузиазмом принимается за журналистику — сначала в Таллине, затем в эмиграции в Нью-Йорке. Там он лежал на диване и пытался наладить выпуск еврейской газеты, хотя уже завоевал международный литературный авторитет. Автор с ироничной щедростью и меткостью разбирает, используя словесную музыку, целый спектр персонажей и причудливых ситуаций — как в России, так и в Америке, где он никогда не забывает пошутить над собой, своим знаменитейшим героем.

В конце семидесятых какая-то "героическая француженка" вывезла из СССР микрофильм, ставший зародышем романа, который потом получит название "Зависть".Сергей Довлатов с обычной для него легкой насмешливостью изображает официальную и практикуемую десятками издательств и редакций цензуру против его произведений. Пользуясь правами, запрещающими заниматься желательным делом писателя, Довлатов беззаветно отдается делу журналиста — сначала в Таллине, потом в Нью-Йорке, где дни проводит валяясь на диване и пытаясь основать еврейскую газету, между тем как наконец он обретает международное признание в качестве литератора.Автор иронически, но проницательно, сжато и вместе сообразительно рассматривает всё существование этого диковинного набора персонажей и ситуаций, как в России, так и в его новой родине, никогда не забывая посмеяться над собой, своим собственным персонажем.






Жанры

#литературоведение

Oficio (Serguéi Dovlátov).

Похожие книги