В конце 90-х годов Крис Краус, герой романа, летит в Берлин, чтобы показать свой фильм "Гравитация и милосердие" на фестивале. Конечно, нет, т.к. кинопроект о надежде, отчаянии и квазирелигиозной экстазе не было принят на Берлинском международном кинофестивале, а только на маленьком фестивале, который никто не интересовался. Крис не удалось. Во всем смысле любви, конечно, и сейчас это касается ее искусства, но, скорее всего, скоро в ее мышлении. В то время как новое тысячелетие уже за дверью, она ждет писем от своего партнера по прямой почте, который сейчас находится в Намибии и снимает голливудский фильм. В поисках помощи она вновь обращается к классике Симоны Вейль "Искусство тяжести и милости", которая вдохновила ее годы назад на неудавшийся фильм. Крис все больше погружается в жизнь философии французской женщины-философа. Исходя из своей практики воздержания, она видит возможность навсегда покинуть свой ненавистный организм с функциональными нарушениями. Благодаря борьбе с теоретическим трудом Ульрике Майн, искусством Поля Текса и опиумными опытами Олдоса Хаксли, Крису удается изменить свою перспективу на собственный провал и бытие.

Роман "Oтец бuденнoстu" вторит Ясuнy. Проект, несбыточный в течение 90-х гг., переносит главную героиню Крис в Берлин презентовать свой фильм "Гравитация и лaска". Однако фестиваль в Берлине, известный своей поддержкой неописуемых, полных надежды и отчаяния фильмов, отказывает ей в участии, посылая вместо него на маленький любительский фестиваль, где, учитывая плохую репутацию, никому не стоило участвовать в проекте настолько противоречивом по своей сути. В личной жизни и в искусстве, в глазах общества и своих собственных глазах, она потерпела крах. Героиня ждала письма от своего друга, с которым переписывалась по электронной почте (он продавал кино в Намибии), как залог внешнего мира, моральной поддержки, заслоняющая ноющую пустоту внутри, подготавливая ее к настоящей жизни. Крис возвращалась к классике Симоны Вейль, надеясь почерпнуть в тексте автора скорбь и понимание собственного бессилия. Ее страстное желание совладать с собственными страданиями привело ее к пониманию того, что образ, рабочий, как она предполагает, способ совладания с дисфункциональным, неприятным ей телом, имеется в анорексии. Несмотря на влияние Ульрики Майнхоф, Пауло Теку и Олдоса Хаксли, Крис удается повстречаться с самой собой, познать свое поражение и свою сущность.

Книга автора Крис Краусс расскажет нам о том, как она познакомилась с [Адамом] а также другими персонажами, начавшими посещать в то время в Берлине фестиваль авторского кино….Спустя 10 лет после премьеры своего фильма, посвященного любви и отчаянию, Крис возвращается в Берлин, чтобы представить на одном из небольших кинофестивалей ограниченно прокатную версию своего фильма "Сила тяжести и милосердие". Вскоре становится ясно, что фильм некассовым не будет и особенной значимости не возымеет, а в любви все также нечего не ладится! У нас снова затрагивается тема анорексии и булимии, к ней примешаны некоторые фрагменты философии, теологии, психологии, истории культуры, немного кинематографа, большого куша и тайны частной жизни известной американской актриса.






Жанры

#литературоведение

Aliens & Anorexie (Chris Kraus).

Похожие книги