Жадный мужик - русская классическая новелла, написанная Николаем Гоголем в 1831 году. Главный герой Ермил - бедный холоп, который работает у жадного и жестокого хозяина. Его жизнь становится еще хуже, когда его хозяин умирает и оставляет ему в наследство только маленький кусок земли. Ермил надеется на лучшую жизнь, но вместо этого он становится еще более жадным и эгоистичным, и это приводит его к печальному концу. Рассказ написан в ярком ироническом стиле, который характерен для творчества Гоголя, и в нем затрагиваются важные темы, такие как жадность, корысть и человеческие слабости.
Жадный мужик - знаменитая русская новелла Николая Гоголя, описывающая жизнь Ермила, бедного крестьянина, который работает на жадного и скупого хозяина. Ермил мечтает о лучшей жизни, но все его надежды пропадают, когда его хозяин умирает и оставляет ему в наследство только маленький кусок земли. Однако, вместо того, чтобы делиться с бедными, Ермил становится еще более жадным и эгоистичным, и его жизнь превращается в постоянную борьбу за наживу и богатство. Рассказ наполнен иронией и глубоким пониманием человеческой природы, и он стал настоящей классикой русской литературы благодаря своей универсальности и актуальности до сегодняшнего дня.
Электронная Книга «Жадный мужик» написана автором Александр Эртель в 1886 году.
Минимальный возраст читателя: 12
Язык: Русский
Описание книги от Александр Эртель
«И стал с этих пор скучать Ермил. Возьмет ли метлу в руки, примется ли жеребца хозяйского чистить; начнет ли сугробы сгребать – не лежит его душа к работе. Поужинает, заляжет спать на печь, и тепло ему и сытно, а не спокойно у него в мыслях. Представляется ему – едут они с купцом по дороге, поле белое, небо белое; полозья визжат, вешки по сторонам натыканы, а купец запахнул шубу, и из-за шубы бумажник у него оттопырился. Люди храп подымут, на дворе петухи закричат, в соборе к утрене ударят, а Ермил все вертится с бока на бок. Прежде разъелся он на хозяйских харчах: щеки отдулись, шея стала как у борова, кафтан, что захватил из дома, – не сходится: станет застегивать – петли трещат. А тут дело подошло…»