Книга "Земля и Бог" рассказывает историю девушки Анюты, служанки графини Услищевой. Однажды зимним вечером Анюта выгуливала собаку Бобку перед сном. Когда она уже собралась возвращаться домой, к ней неожиданно обратился незнакомый мужчина на чистом русском языке со словами "Позвольте вас спросить... вы, значит, нездешние будете?". Анюта вздрогнула от неожиданности. Она не могла понять, кто этот человек - он был одет не как господин, но и не как рабочий. Эта встреча с земляком на чужбине оказалась для Анюты большим сюрпризом.
Дальнейшие события книги, видимо, рассказывают о том, как сложились отношения Анюты с этим таинственным незнакомцем и как эта встреча повлияла на её жизнь. Книга, судя по отрывку, написана живым языком и интригует читателя, заставляя задуматься о дальнейшей судьбе героини.
Книга не сама по себе, но — ключ к блестящим стихам Гиппиус. «Через стекло», «О королях и капусте» и процитированное здесь «Земля и Бог» — сплав философии, политики, мистики, литературы и страсти. Пафос Гиппиус — мужество быть другим, способность сказать людям в лицо, что ты думаешь о них. Она издевалась над официозным православием, обличала самодержавие, склонялась к методам анархизма (и несколько раз сидела в тюрьме) и с презрением относилась к ложно-гуманистической морали либерализма.
Описание книги "Земля и Бог" автором З. Гиппиус.
Книга описывает встречу девочки Анюты - рабыни графини Элсищевой и простого (по виду) рабочего человека с которым они переходят на русский язык и начинают вести разговор. Оказывается, что он не тот, за кого себя выдает и раскрывает тайну всех рабовладельцев рассказывая при этом о правах человека.
Электронная Книга «Земля и Бог» написана автором Зинаида Гиппиус в 1912 году.
Минимальный возраст читателя: 12
Язык: Русский
Описание книги от Зинаида Гиппиус
«Анюта, девушка графини Услищевой, столкнулась с земляком.
Так это странно вышло. Еще зимой. Водила перед вечером Бобку гулять, уж хотела домой завернуть: «Домой, Бобка, домой!» – тут земляк и подвернулся:
– Позвольте вас спросить… вы, значит, нездешние будете? Анюта даже вздрогнула. Вдруг, сразу, на улице, по-русски заговорил. Кто такой? Не господин; одежа на нем худая, рабочий не рабочий, а так…»