Лев Толстой - Записки маркера
«В три часа после обеда начали играть в винт…», как пишет в своем рассказе Лев Николаевич. Так и вижу, как те суровые времена сгущались над этим ухоженным домом.
Сами люди были разные, кто играл с удовольствием, кто даже без удовольствия, но ведь и его — удовольствие! Привлекал его интерес к столь простому делу – игре в карты, которые, казалось, объединили всех присутствующих, ведь понятно было, что многие просто приходили в гости. И вот теперь он есть в их компании. Ему предстоит считать и бить, потчевать и принимать на грудь угощения, контролировать барина с двумя лицами, помогать другим, но быть первостепенным как для игроков, так и окружающих. Он - хозяин, он не унывает, он готов играть за двоих.
Было это дело часов около трех. Играл господский народ: был тута главный гость, князь был, усатый барчук тута был, маленький гусар, по имени Оливер что в актериках состоял, Пан тоже тута были. Публики тута было достаточно. Главный гость с Князем игралась. Я только тем делом с колодочкою по бильярду хожу, да складываю: «9 да 48 будет 57. 12 да 40 дает 52». Наша доля маркёрова, во рту у нас куска еще не було, и спали мы не боле как две ночи, но кто же об этом думает, должен колбаситься да шарики выкладывать. Считаю я да тут гляди — божий человек какой-то случился, через двери впустилси, косу так к лавке и примостивси. Эге ж...
Аудиокнига «Записки маркёра» написана автором Лев Толстой в году.
Минимальный возраст читателя: 12
Язык: Русский
Описание книги от Лев Толстой
«Так часу в третьем было дело. Играли господа: гость большой (так его наши прозвали), князь был (что с ним все ездит), усатый барин тоже был, гусар маленький, Оливер, что в актерах был, Пан были. Народу было порядочно. Гость большой с князем играли. Только вот я себе с машинкой круг бильярда похаживаю, считаю: девять и сорок восемь, двенадцать и сорок восемь. Известно, наша дело маркёрское: у тебя еще во рту куска не было, и не спал-то ты две ночи, а все знай покрикивай да шары вынимай. Считаю себе, смотрю: новый барин какой-то в дверь вошел, посмотрел, да и сел на диванчик. Хорошо…»