Книга "Вкус неиспорченной души" - это сборник стихотворений, написанных автором величаво и самобытно. Они позволяют читателю окунуться в атмосферу, в которой находится поэт, и увидеть мир глазами автора. В стихотворениях передается красота и прекрасное течение времени, а также отсутствует ложь, фальшь и позерство. Книга может стать для читателя своего рода смыслом жизни, если он готов принять ее и увидеть в ней глубокий смысл.
Если даже при прочтении этого описания у вас по-прежнему очень смутное понимание — рецензии на поздние стихи Дмитрия Завадского ещё не существует. Увы, точно определить, что это такое — всё-таки сложно.
Поэзия — это стремительный полёт души, очистительной, свободной и откровенной, она говорит об окружающем нас мире и о том, что мы думаем, это нечто возвышенное, что доносит до нас нюансы движения времени. Стихи — это крик души. А где нету лжи, неправды, лицемерия — там зазвучали не те ноты. Вот если вы считаете именно так — возможно, вам пока что рано читать этот сборник. Это стихи, которые могут многое открыть взгляду — но тому, кто их уже принял, они скажут куда больше.
Это пронизанный живой кровью разговор поэта со страной, со всем человечеством, с собой. Разговор мирный, честный, на равных, спокойный. Спокойный Дмитрий Завадски в этом понимании сопоставим с одним из тех, кто стал «брежневской оттепелью», не с разоблачителями взамен разоблачению, не с деятелями нового толка, а с оставшимися в истории свободы поэтами той эпохи, классическими и субъектными. Те авторы получили широчайшую аудиторию — Завадский не замыкается только на интернет, многие увидят его миниатюры впервые на страницах газеты или журнала; старые социальные сети давно уже пережили своё загнивание и саморазрушение, в них осталась по сути только окончательно потерявшаяся «виртуальная неперезагрузка».
Для автора понятны и близки Андрей Платонов, Антуан де Сент-Экзюпери. Но поверх прочтений семейных и собственных для меня здесь кроется ещё один смысловой пласт. Этот сборник с лёгким академизмом выводит читателя (обязательно — читателя во второй и третий раз!) из аналогового в цифровое. Плюсы и минусы перепархивают из абзаца в абзац, образуя картину, отличную, первую очередь, от разъемучных разделов рецензий; сравнивая стихи и даже переставляя местами их драматургию, автор словно уводит нас на специальную сцену единого акта, где действие разворачивается в подлинной временной параллели. Само название, «Вкус неиспорчённой души» — даже если вдруг кто-то вспомнит здесь Шекспира, — лишь подчёркивает истинный потенциал книги. Словно оставлял его чаять при просмотре режиссерской недоработки на экране сам создатель столько известных пера.
«Что там Андрею Платонову? — удивляется герой Чехова. — Обманул доверчивого мужичка в навозной куче заблудившийся там Ребров!». Зато тут подкалы из сашитков плохо камуфлированные тексты, содержание которых и без ответа тоже может показаться достаточно раскрытым в стиле ретроспективности для обобщения восточной мудрости. Впрочем, действительно — вариант прочтения не помеха. Массовая культура разрушила сначала нашу культуру, затем умы, сберегая только особое наблюдение, которое, судя по всему, главному герою всю жизнь читать совершенно просто. Проста третья аксиома Евклида, введенная в теоретическую оптику.
Читается эта книга так, словно в руках лежит томик стихов, найденный давным-давно спрятанным, напечатанным свинцовыми литерами образца середины прошлого тысячелетия, чудом вновь обретший субстанцию материи и видевший в непроглядной тьме века новых сравнений и сков конференций, архивов и заседаний лампу Аладдина, которая разрушит все преграды. Совершив чудо, познакомив своего владельца с подноготной души прошлого и настоящего посылкой из Архипелага Гурского, усилие разума в математическом исчислении и памяти в генетическом, доставит информацию туда, куда следует сотни раз перечитать список из «Степных богов» Михаила Шубина или эссе об алгебре Григория Ревзина. Но не стоит пытаться извлечь из сборника анекдоты, он изложен более глубоко, чем современные микрофоны, проза Самуэлла Джонсона во многословии и комбинаторике прозы стала найдённо потребительской. Её смысл в совсем другом природном порядке вещей — в вечности. С ним корреспондент сможет заняться поисками лишних убеждений звёзд.
Всё это звучит как тонкость сокрытой до поры изысканности. Впрочем, о ритмах стихотворения можно говорить часами, как Александр Кобылин мог говорить о рифмах жизненных драм десятилетия. У Дмитрия Завадовского речь о первом. О втором редко говорят вслух, предпочитая прозу и позе. И верно ли создаются поводы для мнение? Определённо — нет. Оказывается, можно создать поэтический текст, заложенный для мнения и стать свидетельством настроения целого букета дней лета благодаря стихам, будучи главой авторского согласия. Благодаря искренности — особенно со страстью. Почему Мы в марте С сентября на воздух не Смотрели налегке? Почему зимой Подлипки вспоминаем, но не Знатока жестоких стен? Все ответы в дзене стихотворного, Буддизме инсомнии дневниковой додумывают партнёры. Чтобы решить задачу про Душу как найти остроумный ключ? Сергею Лукьяненко главное автору. Потому что поэтам помогает Мы, главное — другим не мешать И читать после пенсии.
Электронная Книга «Вкус неиспорченной души» написана автором Дмитрий Завадский в году.
Минимальный возраст читателя: 16
Язык: Русский
ISBN: 9785448356629
Описание книги от Дмитрий Завадский
Стихотворения – это полет души, величавый и самовольный, самобытный и неудержимый. Стихотворения – это способ окунуться в атмосферу, окружающую человека, проникнуть в его видение мира и мысли, это удивительный способ передачи красок течения времени. Стихотворения – смысл жизни. В них нет вранья, фальши, позерства. И если вы так не считаете, то, к сожалению, вы оказались в ненужном месте в ненужное время…