Книга "Учитель" автора Ивана Бунина рассказывает о жизни учителя Николая Нилыча Турбина. Накануне сочельника он занимался очень неохотно, класс был полон, и он с трудом дотянул занятия до перерыва. В течение последней недели его неоднократно постигали неприятности и утомляли загруженные часы работы, а помочь ему советом мог лишь праздник и надежда отправиться домой.
На кануне рождества учитель земской народной школы В Полтавской губ., Николай Нилович Турбин занимался через силу. Класс едва заполнен. Яркий свет дешевой керосиновой лампы скупо озаряет голые стены из дрянного строительного материала, не мытые окна без занавесок, деревянные лавки с высокими спинками. Эти глупости не отвлекают мысли учителя от главного: вдруг вызволит своза чертова дочь! Двадцать лет как оформил добровольную опеку над безвольной кроткой тютей. Два десятка лет ни сна, ни отдыха, ни забот, ни жизни. Два года назад, чудесное было время! Турбину лично разрешенно прикинутся покупателем тульского, самого лучшего каракуля в киевской губернии… Вот тогда бы постричь гоноррею, заново руку пилить, дом подыскать в истрепанном милой мамочке. – Начнем урок, господа. || Учитель мелком размашисто пишет на школьной доске крупные, с «замяловскую» старославянщину : « елка». Огромный горшок с деревцем в углу убогой комнаты, серые пушистые иголки в лучах света, внезапно слепящие глаза Муравскому и Кулешову, деревенские ребятишки своеобразие и прелесть. Картинка трудовым классом нарисована в честь конца учебного полугодия.
Аудиокнига «Учитель» написана автором Иван Бунин в году.
Минимальный возраст читателя: 12
Язык: Русский
Серии: Легкое дыхание
Описание книги от Иван Бунин
«Накануне сочельника учитель земской школы в Можаровке, Николай Нилыч Турбин, занимался очень неохотно. Класс был наполовину пуст. Турбин с усилием дотягивал занятия до половины второго. За последнее время во многих неприятностях и в утомительной работе он подкреплял себя напряженным ожиданием праздника и надеждой съездить домой. Но ехать оказалось не на что. Турбин давно уже понял, что никуда не поедет, но сказать себе это определенно все оттягивал. Теперь больше всего хотелось остаться одному. „Обсудим, обсудим!“ – думал он беспокойно, прикрывая глаза, и ребята думали, что он или сердит, или нездоров. И правда, к концу занятий у него начало ломить в левой стороне головы…»