Книга Русская интеллигенция и национальный вопрос рассматривает влияние национальных движений на историческое ядро России - великорусский народ и его интеллигенцию. Автор описывает создание националистических организаций, входящих в состав Союза русского народа, Всероссийского национального союза и других, а также влияние политического центра на национальные и националистические чувства. В книге рассматриваются различные исторические случаи, включая вопрос о неославизме, аннексии Боснии и Герцеговины и другие.
Книга Русская интеллигенция и национальный вопрос исследует роль русской интеллигенции в национальном вопросе в начале XX века. Автор анализирует национальные движения, которые охватили все уголки Российской империи, и их влияние на великорусский народ и его интеллигенцию. Книга рассматривает создание националистических организаций, включая Союз русского народа и Всероссийский национальный союз, и их роль в формировании национального сознания. Автор также изучает политический центр, представленный октябристами и другими общественными группами, которые неоднократно сменяли свои взгляды на национальный вопрос, то вдохновляясь национальными чувствами, то прибегая к грубому национализму. Книга также обращает внимание на исторические события, связанные с национальным вопросом в России, включая аннексию Боснии и Герцеговины и вопрос о неославизме.
Электронная Книга «Русская интеллигенция и национальный вопрос» написана автором Максим Антонович Славинский в 1910 году.
Минимальный возраст читателя: 12
Язык: Русский
ISBN: 978-5-8243-0935-5
Описание книги от Максим Антонович Славинский
«…Живая волна национальных движений, глубоко всколыхнувшая все окраины империи, не прошла бесследно и для ее исторического ядра – великорусского народа и его интеллигенции. На наших глазах создались справа многочисленные националистические организации, вошедшие в состав Союза русского народа, Всероссийского национального союза и др. Политический центр – октябристские и близкие к ним иные общественные группы, не поднявшие отчетливого флага, попеременно воодушевляются то чисто национальными, то грубо националистическими чувствами, как это было, например, в деле аннексии Боснии и Герцеговины, в вопросе о неославизме и в других более мелких случаях. …»