Книга "Россия и европейский романтический герой" относится к жанру литературной критики и литературно-философских эссе. Автор исследует форму романов Федора Достоевского и Скотта Фитцджеральда, чтобы выявить идейные концепции, не связанные с общепринятыми сюжетами и темами. Книга рассматривает идейные концепции судьбы русской культуры и европейской цивилизации, а именно западную концепцию времени как процесса "от и до" и ее противостояние русскому византийскому культурному сознанию, которому она была насильственно привита в результате петровской реформы.
Книга на первый взгляд представляет собою литературно-критические этюды на темы романов и новелл Ф. Достоевского и С. Фицджеральд на современные языки, но историческая задача, которую поставил себе автор, куда шире этой. Она заключается в выявлении из глубин содержания указанных произведений идейного значения, лежащего за пределами прямого авторского задания. Суть этого задания касалась судеб русской литературы и европейской цивилизации, точнее – западной концепции времени, изображаемого через поток неуклонного развития («Вперед, время!», известный догмат романа В.Катаева) в романе, противостоящей по духу русскому интуитивному художественному миру византийской проблематики, насильно навязанной ему петровскими реформами.
Электронная Книга «Россия и европейский романтический герой» написана автором Александр Суконик в 2019 году.
Минимальный возраст читателя: 16
Язык: Русский
Серии: Диалог (Время)
ISBN: 978-5-9691-1847-8
Описание книги от Александр Суконик
Эта книга внешне относится к жанру литературной критики, точней литературно-философских эссе. Однако автор ставил перед собой несколько другую, более общую задачу: с помощью анализа формы романов Федора Достоевского и Скотта Фитцджеральда выявить в них идейные концепции, выходящие за пределы тех, которыми обычно руководствуются писатели, разрабатывая тот или иной сюжет. В данном случае речь идет об идейных концепциях судеб русской культуры и европейской цивилизации. Или более конкретно: западной идейной концепции времени как процесса «от и до» («Время – вперед!», как гласит название романа В. Катаева) и враждебности ее русскому византийскому культурному сознанию, которому она была насильственно привита петровской реформой.