"Комедия "Ревизор" - одно из самых известных произведений Н.В. Гоголя. Действие разворачивается в провинциальном городке, куда приезжает молодой человек Хлестаков. Местные чиновники принимают его за ревизора из Петербурга и начинают угождать ему, надеясь таким образом избежать наказания за свои прегрешения. Хлестаков не разуверяет их, а наоборот, пользуется ситуацией в своих интересах.
Гоголь в сатирической форме показывает пороки российского чиновничества - взяточничество, казнокрадство, беспринципность. Образы персонажей созданы с преувеличением, гротеском, что усиливает комический эффект. Язык персонажей также передает их невежество, лесть и угодничество.
Комедия "Ревизор" по праву считается одним из шедевров русской литературы. Острая социальная сатира Гоголя не потеряла актуальности и в наши дни."
Таков автопортрет «Ревизора» Гоголя в контексте русской литературы. Драматургию сегодня недооценили, но её изменения и маски отожествляют спектр подчас неожиданных культурных типов, языков и ценностей. Комедия, центральная в творчестве Гоголя, предлагает гротеск, сатиру и даже — парадоксально — надежду. Литературный критик Вяземский затрагивает важнейшие проблемы поиска идентичности и меры в искусстве, нравственности и шутке. По его мнению, России не хватает «образца гуманитарного сознания», подобного античным музам, а Гоголь, раскрывая пороки общества, создает актуальные высказывания для всех слоев общества.
Электронная Книга ««Ревизор» комедия, соч. Н. Гоголя» написана автором Петр Вяземский в 1836 году.
Минимальный возраст читателя: 12
Язык: Русский
Описание книги от Петр Вяземский
«Литературные события у нас редки. Литература наша кругообращается в явлениях, подходящих под статью обыкновенных, ежедневных происшествий. Эти явления скользят по вниманию читающей публики, не прорезывая глубоких следов в общественном мнении. Разве только в чресполосном владении журналистов возникают по сему случаю тяжбы, обращающие на себя, и то мельком, взоры одних литературных присяжных, или экспертов; впрочем, и в таком случае также трудно сквозь шум, крики и брань понятых вникнуть, о чем идет дело, и удостовериться, есть ли действительно дело в споре…»