Книга "Платформа №10" Лидии Чарской рассказывает историю начальника полустанка, который столкнулся с трудностями и проблемами на своей работе.
Кирилл Федорович Груздев уже пятнадцать лет работает на этой небольшой железнодорожной станции. После перевода на эту работу за пьянку, он продолжает жить со своей дочерью и злобной служанкой Агафьей. Он любит пить водку в одиночестве по ночам, встречая каждый поезд только после двух стаканов водки. В то же время, его личная жизнь также находится в состоянии раздора и беспокойства. Груздев сталкивается с проблемами, связанными с начальником станции, с бурными отношениями с дочерью, а также с безответной любовью к одному из машинистов. Однако, несмотря на все трудности и проблемы, Груздев продолжает работать и старается выполнять свои обязанности наилучшим образом. Его преданность своей работе и желание добиться успеха для своей станции и пассажиров привлекает внимание вышестоящих чинов. Несмотря на свою обыденную жизнь и личные проблемы, начальник полустанции №10 остается героем этой истории, что подчеркивает необходимость в надежной работе и личной дисциплине.
Начинается это описание с рассказа о знойном лете. Дни будто застыли. И вдруг среди этого оцепенения пришло письмо, все скроенное из разноперых слов: «Подите к Анне Алексеевне и скажите ей, что Маша бежит ко мне сейчас». Ну что ж, лениво подумала Александра Андреевна, надо идти, если сама скачет. Положив письмо в карман, легчайшая, сияющая с ног до головы ожила, как романическая повесть. Чистые, ровные зубы блестели меж алых раскрытых губ, словно плоды граната, глаза стали еще темнее – в каждом была улыбка, уже безрадостная, утомленная; только чуть припухлые веки хранили тайну сна. Однако сомнение одолело Александру Андреевну. Нет, она не может бросить больного отца. Да и нельзя же его бросать – это было бы жестоко, ведь он проводник ее любви, жив, слава Богу… Впрочем, хотя голова шла кругом, едва ли не первое толковое соображение посетило ее ускользающее сознание: Маша, похоже, ждет ребенка, племяннице вот-вот грозит скандальная известность, а на дворе разудалая, чудовищно-страшная весна революций. Племянница, точно счастье, чихнула в необъятный теплый платок, издала легкий срывающийся смех и выпорхнула из дома. Подоспел Кузьма Кузьмич: крепким цыганистым телом неся на себе проваленный живот, коротконогий проводник пропыхтел об ужасающих непогодных условиях, помешавших ему проводить Александру Андреевну через разболтанные рельсы. Он был весь кругл, лицо его сияло белым полумесяцем вокруг темной гущи черных с колосом волос – пачкун! Пара серых отчаянных глаз смотрела из-под низу – того и гляди схватит за ноги да и швырнет в грязь. Она поначалу смеялась, серчала на него и, наконец, полюбив, ненавидела. Возлюбленный Куриледы (главная железнодорожная станция) не годился ему в подметки. Вызубренная робинзонада пугала Машу как тать в нощях; божий мир гнал и манил, манил и заповедовал разбой и страдание. Поначалу замкнутая и несчастная, затем веселая и беззаботная, Маша стала заправской подругой жизни. Разгоревшаяся мечта, она искала свой путь, чтоб яд ее, отраву ее, испытать на всех. Любви три года. Вначале свободное, зеленое, безграничное, потом душное, плотное, тесное место – дом, где в горе нахохлившийся кот – сатана, ворота – рай, муж – девственник. Сделайся женой студента Александровича. Счастливая Москва Отец проводит ее в этот далекий путь – теснота сомкнется, и наконец до Александры Андреевны доносится трубный голос, голос загоревшегося поезда. Все дрожит. Из пыльного недренья долго выползает черная кошка, волоча за собою черный хвост.
Аудиокнига «Платформа № 10» написана автором Лидия Чарская в 1915 году.
Минимальный возраст читателя: 12
Язык: Русский
Описание книги от Лидия Чарская
Начальника полустанка под № 10 Кирилла Федоровича Груздева перевели сюда лет пятнадцать тому назад с большой узловой станции за пьянство. И вот уже пятнадцать лет жил он здесь, вдовец, с дочерью и рябой прислугой Агафьей, продолжая келейно напиваться по ночам от поезда до поезда, в длиннейший промежуток железнодорожного затишья, и с чисто машинной пунктуальностью выходя вместе со сторожем Авиловым встречать каждый поезд между двумя стаканами водки…