"Рассказ отца Алексея" - произведение, написанное Иваном Тургеневым в 1877 году. Книга была создана параллельно с переводами "Легенды о св. Юлиане Милостивом" и "Иродиады", и основана на старых родных воспоминаниях автора.
В рассказе Тургенев описывает историю, которую услышал от сельского священника. Рассказ носит легендарный характер и рассказывает о сыне попа, который подвергается дьявольскому влиянию и гибнет. Книга полна колоритных и готических элементов.
Тургенев признается, что его произведение может натолкнуться на трудности со стороны цензуры, так как в нем присутствует святотатственный момент. Он предупреждает, что рассказ носит религиозный характер и передает историю сельского священника с использованием набожного языка.
"Рассказ отца Алексея" - это увлекательное произведение, в котором Тургенев смешивает легендарные элементы, религиозные мотивы и готическую атмосферу, создавая уникальную историю о силе веры и дьявольских искушениях.
Аудиокнига «Рассказ отца Алексея» написана автором Иван Тургенев в 1877 году.
Минимальный возраст читателя: 12
Язык: Русский
Описание книги от Иван Тургенев
К 17 февраля 1877 г. Тургенев завершил перевод «Легенды о св. Юлиане Милостивом» Флобера и начал переводить другую его легенду – «Иродиада». Параллельно с переводами этих колоритных «готических» легенд Тургенев написал, по его собственному определению в письме к Стасюлевичу от 18 марта 1877 г., «небольшой, тоже легендообразный рассказ», содержание которого было почерпнуто им из его старых отечественных воспоминаний. В том же письме к Стасюлевичу, обещая выслать рассказ для «Вестника Европы» вместе с «Иродиадой», Тургенев указал его жизненный источник, определил его тему и художественные контуры. «Боюсь я, однако, – писал Тургенев, – как бы ценсура не нашла затруднений… эта штука озаглавлена „Рассказ священника“, и в ней совершенно набожным языком передается (действительно сообщенный мне) рассказ одного сельского попа о том, как сын его подвергся наущению дьявола (галлюцинации) – и погиб. Колорит, кажется, сохранен верно – но там есть святотатство…»