"Провозвестники гусситского движения" - книга, которая освещает идеологию и принципы гуситского таборитского движения. Автор обращает внимание на нравственную глубину, которая присутствовала в идеалах гусситов. Хотя идеи таборитства не были новыми, но они отличались глубиной стремления к истине и силой нравственного чувства. Книга позволяет лучше понять историю движения и его роль в религиозных и общественно-политических процессах.
Книга Семена Венгерова описывает события и идеи, связанные с ранним периодом гуситского (или галицкого ) движения. Предполагается, что венеровские провозвестники имели ведущую роль в формировании таборитов в Чехии, которые в свою очередь назывались антибррондами срронниками осуждения безоговорочного евангельского понимания мира и отдаления от традиций пpl;GPEH;, оказывающих поддержку тогдашним общественным и духовным институциям.
«Знамение необычайной нравственной высоты, – сообщает Венгеров, – которое характеризует самое гуситство, а точнее говоря, только самое полное и последовательное проявление гуситства – таборитство, – должно тем самым сказаться на идеях, на основных взглядах, провозглашённых этим движением. В самом деле, мы скоро убедимся, что нового в теоретической области у таборитов нет ничего выдающегося. Зато с точки зрения глубины пламенного стремления к Истине, с точки зрения настойчивости желания претворить Слово в Дело, наконец – с высоты нравственного чувства – табориты стоят, кроме первых христиан, совершенно одиноко во всей мировой истории».
Электронная Книга «Провозвестники гусситского движения» написана автором Семен Венгеров в 1882 году.
Минимальный возраст читателя: 12
Язык: Русский
Описание книги от Семен Венгеров
«Печать необыкновенной нравственной глубины, составляющая отличительный признак гусситства, или вернее не всего гусситства вообще, а только наиболее полного и последовательного выражения его, таборитства, – эта печать прежде всего должна была отразиться на идеях и принципах, провозглашенных движением. И действительно, мы дальше увидим, что чего-нибудь выдающегося теоретическою новизной в идеалах таборитства нет. Но за то по глубине страстного стремления к истине, по жгучести желания воплотить слово в дело, – словом, по силе нравственного чувства табориты, за исключением первых христиан, не имеют ничего себе подобного во всей всемирной истории…»