Книга “Поврежденный” Александра Герцена представляет собой философский роман-притчу, который описывает жизнь главного героя, находящегося в состоянии душевного разлада.
Автор знакомит читателя с историей жизни главного героя, который после смерти своей возлюбленной погружается в глубокую депрессию. В один из дней, когда герой находится в состоянии отчаяния и безнадежности, он встречает человека, который становится для него наставником и проводником в мир духовности и самопознания.
Герой начинает осознавать, что его жизнь наполнена бессмысленными страданиями и потерями, и что только через духовное развитие и самосовершенствование он может найти смысл и счастье в жизни. Автор описывает различные аспекты духовного пути героя, такие как медитация, чтение книг и общение с мудрыми людьми.
В результате, книга “Поврежденный” представляет собой глубокий философский и духовный трактат, который помогает читателю понять важность духовного развития и самопознания в нашей жизни.
«…В одну, сознаюсь, весьма тягостную эпоху моей жизни – после тревог, потерь, казалось, накануне еще больших тревог и потерь – встретил я одного странного человека, слова и мысли которого мало-помалу объяснились для меня впоследствии. Все лица, попадавшиеся мне, отличались некоторым бесцветьем, это долгое пребывание среди смут «отняло у них краски» и они стали пустыми и плоскими. Случайный мой знакомец явился предо мною в каком-то удивительном покрове: одежда его имела несколько изношенный и в то же время одичавший вид, указывающий на частые странствования. Но что-то говорило мне, что этот человек много видел и понимает, а главное, испытал на своей плоти и особенно на своем духе грозные силы рока, удары судьбы, которые потрясают обыкновенных людей во всей их младенческой кротости и беспомощности. В его улыбке было что-то робкое, на дне глаз пряталась грусть, но также глядела и сила.
Аудиокнига «Поврежденный» написана автором Александр Герцен в 1851 году.
Минимальный возраст читателя: 12
Язык: Русский
Описание книги от Александр Герцен
«…В одну очень тяжелую эпоху моей жизни, после бурь и утрат и перед еще большими бурями и утратами, встретил я одно странное лицо, которого слова и суждения мне сделались больше понятны спустя некоторое время. Человек этот попался мне на дороге, точно как эти мистические лица чернокнижников, пилигримов, пустынников являются в средневековых рассказах, для того чтобы приготовить героя к печальным событиям, к страшным ударам, вперед примиряя с судьбой, вооружая терпением, укрепляя думами…»