Повесть "По дешевой цене" рассказывает о тяжелой судьбе провинциального купца Жерлова, который решает попытать счастья в столице. По мере приближения к Петербургу героя все сильнее одолевают тревога и сомнения - не лучше ли вернуться в родную Сибирь, где он чувствовал себя уверенно и спокойно.
Внешне Жерлов - типичный купец с бородатым, загорелым лицом. Однако за этой простоватой внешностью скрывается сложный внутренний мир. Герой часто вздыхает, нервно вытирает лицо платком, с тоской смотрит на мелькающих за окном попутчиков. Попытки завести знакомства в дороге ни к чему не приводят - к Жерлову относятся настороженно и с недоверием.
Так автор показывает драму человека, который решился на отчаянный шаг, но уже начинает сомневаться в правильности своего решения. Впереди героя ждут новые испытания в чуждом ему Петербурге.
В книге «По дешевой цене» автор Дмитрий Мамин–Сибиряк рассказывает о купце Жерлове, который мечтает сбежать из сибирской трущобы и вернуться в Петербург. А Жерлову нужно зарабатывать деньги на обратный билет чтобы уехать домой. Прибывая к пункту назначения с каждым километром у Егора нарастает чувство тревоги и страха. Ему кажется что окружающие от него отворачиваются, а сам он не достоин уважения, ведь встречаются жители глубинки, которых мало волнует тревога чужестранного гостя.
Электронная Книга «По дешевой цене» написана автором Дмитрий Мамин-Сибиряк в 1905 году.
Минимальный возраст читателя: 12
Язык: Русский
Описание книги от Дмитрий Мамин-Сибиряк
«…Чем ближе купец Жерлов подъезжал к Петербургу, тем хуже делалось у него на душе. Являлась какая-то скверная оторопь и малодушное желание вернуться назад, в свою далекую сибирскую трущобу. Ведь всего-то взять обратный сквозной билет – и опять сам большой, сам маленький. Глядя на скуластое, заросшее до самых глаз щетинистой бородой лицо Жерлова, трудно было бы предположить о его внутренней подкладке. Жерлов часто вздыхал, вытирал без особенной надобности лицо шелковым китайским платком и с тоской смотрел на менявшихся соседей. Пробовал он знакомиться, но из этого как-то ничего не выходило. К нему относились с явным недоверием…»