Книга Очерки по истории политических учреждений России рассказывает о том, как Россия благодаря реформам Петра Великого, Екатерины II и двух первых Александров стала все более европейским государством. Автор описывает, как Россия перенимала учреждения из Швеции, Германии, Франции и Англии, но не теряла своих самобытных обычаев и институтов. Несмотря на то, что законы и регламенты были заимствованы с Запада, они подвергались сильному воздействию природы русского народа. Это привело к тому, что Россия усваивала только одну форму учреждений, но не их дух. Книга объясняет, что применение европейских учреждений не привело к уничтожению деспотической власти, которая была характерна для всех восточных монархий. Вместо этого, в России власть изменила свою внешность, и к единой голове монарха прибавилось сто рук бюрократии. Книга описывает современную форму русского правительства, которая централизована в единой главе - бюрократии, подобной той, которая была язвой европейского континента в XVII и XVIII веках.
Очерки по истории политических учреждений России - это книга, которая рассказывает о том, как формировались политические учреждения в России в разные исторические периоды. Автор описывает, как Россия перенимала учреждения из Европы, но при этом сохраняла свои национальные особенности. В книге подробно рассмотрены реформы Петра Великого, Екатерины II и Александра I, которые направляли Россию на путь модернизации и европеизации. Кроме того, автор анализирует, как эти реформы повлияли на развитие политической системы России и какие изменения произошли в управлении государством. Книга позволяет лучше понять историю России и ее политическую систему, а также почему Россия до сих пор сохраняет некоторые особенности своей политической культуры.
Тем, кто возьмется за эту предлагаемую работу, я надеюсь, без большого труда удастся заметить следующее: Россия из восточного тирана вследствие реформ Петра Великого, потом – Екатерины и обоих Александров делается все больше и больше европейским государством, и по пути она заимствует учреждения Швеции и прочих народов, как то: Германии, Франции, Англии. Тут, однако, следует заметить, что при подобном заимствовании политическое устройство русского государства ничем не нарушается и не изменяется, но лишь принимает и сохраняет самые законные обличия иностранных учреждений. Законы и постановления, проникнутые духом европейских народов и пересаженные на русскую почву, сохраняют ее природу, и потому это своеобразное смешение, отлившийся от окружающего мира в другую форму русский политической строй, является неким противоречивым образованием, которое развивается и дает свои плоды на этой связанной по рукам и ногам земле. То есть в этом смешении мы видим копию не духа, а формы. Вот почему применение европейских форм в России не повлекло за собой уничтожения деспотических остатков, обычными для всех деспотических властей на Востоке, перемен, которые здесь лишь видоизменились. Монархическая власть получила сотню рук в виде бюрократии, сконцентрированной в едином органе, бюрократии – орудия столь опасного для европейского континента в течение XVII и ХVIII-го столетий – такова, господа, современная Россия.
Электронная Книга «Очерки по истории политических учреждений России» написана автором Максим Максимович Ковалевский в 1908 году.
Минимальный возраст читателя: 0
Язык: Русский
ISBN: 5-91129-039-1
Описание книги от Максим Максимович Ковалевский
Тем, кто прочтет предлагаемую книгу, надеюсь, нетрудно будет заметить следующий факт: из восточной деспотии Россия, благодаря реформам Петра Великого, Екатерины и двух первых Александров, становится все более и более европейским государством. И на пути к этому она сперва перенимает учреждения Швеции, Германии, Франции и Англии. Но эта перестройка русского политического строя по иностранным образцам нисколько не помешала сохранению самобытных русских обычаев и институтов; и, правду говоря, законы и регламенты, заимствованные на Западе и привитые к русскому стволу, подверглись сильному воздействию природы последнего. Неудивительно поэтому, если Россия усваивала одну лишь форму, а не дух тех учреждений, которые она копировала. Не этим ли подражанием одной лишь форме нужно объяснить тот факт, что применение европейских учреждений не привело в России к уничтожению остатков неограниченной, деспотической власти, общей всем восточным монархиям? Ибо власть эта в России изменила лишь свою внешность. К единой голове монарха прибавилось сто рук бюрократии, власть которой централизована в единой главе – бюрократии, подобной той, которая была язвой европейского континента в XVII и XVIII веках, – такова современная форма русского правительства.