Книга "Общественный декаданс" авторства Вацлава Воровского описывает упадок общества в период после революции 1917 года в России. В период "успокоения" и стагнации, происходящей после Первой мировой войны и революции, в обществе наблюдается деградация нравственных ценностей. Люди теряют связь с прошлым, моральные ценности и социальная ответственность перестают быть важными. Это приводит к потере уважения к другим людям и обществу в целом.
Автор описывает эту ситуацию на примерах конкретных эпизодов, многие из которых были актуальны для России того времени. Например, переформулирование народной мудрости: "Если ты прав, никакая правая рука право не поручит". Для усиления эффекта моралистического характера книги автор использует сравнения и метафоры, которые подчеркивают безнадежность сложившейся ситуации.
Если вы хотите знать, чем жила русская общественная мысль на рубеже 19 и 20 веков, прочитайте работу Вацлава Воровского "Декаданс". В ней писатель исследует состояние России после кровавой революции 1905 года. Воровский с горечью замечает, что нравственное чувство тогдашнего общества оказалось повреждено, эта атрофия и привела к сложившейся ситуации. Сравните его слова с малоизвестными ныне характеристиками, и вы многое поймете о том смутном времени и причинах, по которым надвигалась новая революция.
Электронная Книга «Общественный декаданс» написана автором Вацлав Воровский в 1912 году.
Минимальный возраст читателя: 12
Язык: Русский
Описание книги от Вацлав Воровский
«За подъемом было «успокоение», за успокоением упадок, и упадок этот был настолько глубок, что наша общественность уже несколько лет барахтается в грязи. Самым характерным фактом этого реакционного декаданса является какая-то повальная атрофия нравственного чувства. «Порвалась связь времен». Все то, что прежде являлось сдерживающим Моментом в жизни и деятельности даже наиболее слабых и неустойчивых людей, то моральное «нечто», которое трудно формулировать, какая-то смесь чувства самоуважения и страха ответственности, нравственного долга и боязни общественного мнения, – все это куда-то ухнуло, распылилось, как будто в мутной воде периода «успокоения» растворились клейкие, связующие частицы общественной совести…»