"Несрочная весна" - книга, в которой автор рассказывает о своем путешествии в деревню в провинции. Он отмечает, что раньше подобные поездки не считались событиями, но сейчас они стали значимыми. В России расстояния стали огромными, и путешествия стали редкостью для московских жителей. Автор отмечает, что несмотря на все вольности, которые появились в стране, это произошло недавно, и они до сих пор воспринимаются как нечто особенное.
«А кроме того, любезный друг, произошло со мной величайшее событие: в июне месяце я предпринял необычайную поездку в уездный город (по приглашению одного из местных моих знакомых); путешествие, которое, когда-то, не могло быть названо сколько-нибудь значительным событием. Хотя, предполагаю, что оно не имеет такового наименования и в вашей просвещенной Европе. Версты ведь тоже имеют свою историю и притом завидную. В бывшем Московском государстве расстояния между столицами и губернскими городами имеют почтенный масштаб, в наше же время, благодаря неустанной воле к преобразованиям выведенной на поверхность истории российской империи, они достигли размеров действительно государственных. Право же, кто мог помыслить, что дело о переустройстве всего государства дойдет до рациональных размежеваний губерний на квадратные и прямоугольные версты?!»
Самое важное о книге "Несрочная весна" от Бунина: "…И еще одно событие случилось в моей жизни, милый: июньской порою поехал я в деревнюшку в имение (у одного из прежних приятелей). Думаю, помнишь ли ты, как еще незадолго допрежь путешествия в такие края не считались они за события? Возможно, не считают их событиями и в странах Европы. Верст двести, триста для нас, каковой сделалась теперь Москва, серьезная дистанция. Опять в глубинке Московия с ее невообразимыми просторами. И москвичи прежних времен не больно-то странствуют. позволяют себе многое из того, о чем еще не помышляли.
Электронная Книга «Несрочная весна» написана автором Иван Бунин в 1924 году.
Минимальный возраст читателя: 16
Язык: Русский
Описание книги от Иван Бунин
«…А еще, друг мой, произошло в моей жизни целое событие: в июне я ездил в деревню в провинцию (к одному из моих знакомых). Я, конечно, еще помню, что когда-то подобные поездки никак не могли считаться событиями. Полагаю, что не считаются они таковыми у вас в Европе и по сию пору. Да мало ли что было у нас когда-то и что в Европе еще есть! Двести, триста верст у нас теперь не шутка. Расстояния в России, опять превратившейся в Московщину, опять стали огромными. Да и нечасто путешествуют нынешние московские людишки. Конечно, у нас всяческих вольностей хоть отбавляй. Но не забудь, что все эти вольности, до которых мы и дожить не чаяли, начались еще слишком недавно…»