Книга "Моя Москва: сороковые-шестидесятые" - это мемуары о Москве в послевоенные десятилетия, написанные человеком, который любил этот город и наблюдал за его изменениями. Автор с грустью констатирует, что прежняя Москва, которую он знал и любил, исчезает на его глазах.
Прежде Москва была разноликим, хаотичным, но обаятельным городом - соединением слобод, бывших деревень и старых усадеб. У нее был свой неповторимый облик, своя атмосфера. Новая же Москва, выросшая в результате масштабных строительств и сносов, автору совсем не нравится.
По его мнению, город утратил свой колорит, стал более однообразным и скучным. Новая Москва пытается быть современной столицей, но ей не хватает настоящей городской культуры, она проигрывает в сравнении с дореволюционным Петербургом. Автор с ностальгией вспоминает уходящую навсегда старую Москву.
Книга интересна тем, кто любит Москву и интересуется ее историей. Она передает ностальгические воспоминания человека, застал послевоенную Москву и наблюдал за ее стремительными изменениями в последующие десятилетия.
Книга "Моя Москва: сороковые-шестидесятые" - это мемуары о Москве времен послевоенного периода. Автор с грустью вспоминает, как на его глазах исчезала прежняя Москва, уступая место новым массовым застройкам. Прежний облик города был разношерстным и хаотичным, сочетавшим старые слободы, деревни и усадьбы. Этот облик был мягким, приватным и даже непоследовательным. Новая Москва потеряла свое очарование, став более упорядоченной и однообразной. Автору не нравится этот новый город, в котором мало настоящих столичных достопримечательностей, в отличие от Петербурга. Лишь немногие здания, такие как Большой театр, Румянцевская библиотека и Московская консерватория, напоминают о столичном статусе Москвы. В целом книга - ностальгические воспоминания о утраченном облике Москвы середины XX века.
Электронная Книга «Моя Москва: сороковые-шестидесятые» написана автором Людмила Улицкая в 2016 году.
Минимальный возраст читателя: 16
Язык: Русский
Описание книги от Людмила Улицкая
«…Москва исчезала на моих глазах, и тот город, который образовался в результате строительств и разрушений, мне не очень нравится. Совсем даже не нравится. Он утратил свой разляпистый, хаотический и мягкий облик, обаяние, складывающееся из соединения слобод, бывших деревень и усадеб, утратил свою кривоколенность и приватность, а до столичного города не дотянул по отсутствию городской культуры. Теперь скажем хором: А Большой театр? А Румянцевская библиотека? А Консерватория? С большой натугой – Английский клуб…. Не так уж много для столицы. Не Петербург…»