Эта многогранная и провокационная книга исследует взаимосвязь между субъективностью и смертностью, как ее понимали ряд французских философов XX века, включая Сартра, Лакана, Левинаса и Дерриду. Проводя изящные и порой неожиданные параллели, Кристина Хауэллс объединяет труды выдающихся мыслителей в области феноменологии, экзистенциализма, религиозной мысли, психоанализа и деконструкции, уделяя особое внимание связи между телом и душой, любовью и смертью, желанием и страстью. От Аристотеля до современной аналитической философии и нейронауки взаимоотношения разума и тела (психе и сомы, сознания и мозга) ускользали от анализа, а эмоции (или страсти) - это область, где разрыв в объяснении проявляется наиболее остро. Эта проблематика формирует широкий фон для основного фокуса работы - попыток современной французской философии понять тесную связь между субъективностью и смертностью в свете не только "смерти" классического субъекта, но и реальной хрупкости субъекта, живущего в своей конечности, желаниях, воплощенности, открытости иному и незавершенности. В конечном итоге Хауэллс определяет эту уязвимость и ограниченность как парадоксальную силу смертного субъекта и то, что позволяет ему трансцендировать. Тонкая, прекрасно написанная и убедительно аргументированная, эта книга будет бесценна для студентов и ученых, интересующихся современными теориями субъективности, а также для читателей, интригуемых вечной связью между любовью и смертью.
В этой обширной и вызывающей интерес книге исследуется связь между субъективностью и смертностью, как ее понимали некоторые философы XX века, в частности Сартр, Лакан, Левинас и Деррида. Кристина Хауэллс делает сложные, иногда неожиданные, связи между работами известных теоретиков из областей философии сознания и экзистенциализма, религиозных исследований, психоанализа и деконструкции, опираясь на отношения между телом и душой, любовью и смертью, страстью и желанием. Она переносит читателя через историю от Аристотеля до современной аналитической философии и нейронауки, продолжая рассматривать проблему связи между душой (психеей) и телом, сознанием и мозгом. Основная часть работы посвящена современным французским философам и их попыткам понять глубокие отношение между субъективнстью и смертью в свете не только «смерти» классического субъекта, но и очевидной хрупкости субъекта, который стремится к бесконечности, желая, существуя, открытый для других существ и всегда неполный. В конце концов, Хауэллз отмечает эту уязвимость и ограниченность как парадоксальную силу смертного субъекта и как разрешение для его трансценденции. Эта книга, тонко написанная, аналитическая и убедительно аргументированная, будет иметь высокую ценность для студентов и ученых, заинтересованных в современных теориях субъективности, а также для читателей, интересующихся вечными взаимоотношениями любви и смерти.
Электронная Книга «Mortal Subjects» написана автором Christina Howells в году.
Минимальный возраст читателя: 0
Язык: Английский
ISBN: 9780745672694
Описание книги от Christina Howells
This wide ranging and challenging book explores the relationship between subjectivity and mortality as it is understood by a number of twentieth-century French philosophers including Sartre, Lacan, Levinas and Derrida. Making intricate and sometimes unexpected connections, Christina Howells draws together the work of prominent thinkers from the fields of phenomenology and existentialism, religious thought, psychoanalysis, and deconstruction, focussing in particular on the relations between body and soul, love and death, desire and passion. From Aristotle through to contemporary analytic philosophy and neuroscience the relationship between mind and body (psyche and soma, consciousness and brain) has been persistently recalcitrant to analysis, and emotion (or passion) is the locus where the explanatory gap is most keenly identified. This problematic forms the broad backdrop to the work’s primary focus on contemporary French philosophy and its attempts to understand the intimate relationship between subjectivity and mortality, in the light not only of the ‘death’ of the classical subject but also of the very real frailty of the subject as it lives on, finite, desiring, embodied, open to alterity and always incomplete. Ultimately Howells identifies this vulnerability and finitude as the paradoxical strength of the mortal subject and as what permits its transcendence. Subtle, beautifully written, and cogently argued, this book will be invaluable for students and scholars interested in contemporary theories of subjectivity, as well as for readers intrigued by the perennial connections between love and death.