Лето в России - это время, когда жизнь замедляется и успокаивается. Даже в столице и среди интеллигенции чувствуется изменение ритма жизни. Летняя размеренность и неторопливость охватывают всю страну. Кажется, что все дела, даже государственной важности, могут подождать. Русский человек любит обстоятельно отдохнуть летом.
В глубинке, в деревнях, лето - не время для отдыха. Там решается важный вопрос выживания: будет ли в этом году недород или хороший урожай. От этого зависит, какая из двух бед - голод или изобилие - постигнет Россию осенью. Но пока, на поверхности, царит летняя безмятежность. Уже есть признаки голода, уже зашевелились "продовольственные комиссии", но пока об этом мало кто задумывается. Сейчас время отдыха и наслаждения летом.
«Известно, чти нигде такъ не замираетъ жизнь въ лѣтніе месяцы, какъ въ Россіи. И нс только столичной и чисто интеллигентской; нѣтъ, по всюду чувствуется измѣненіе тѣмпа, разварснность, замедлепность, вкусный зевки. Лѣтомъ дѣлается ясно, что всякія дѣла, начинающіяся съ государственныхъ и кончающимися не знаю какпмп, отнюдь не волкт и въ люсъ не убѣгутъ. Русскій человѣкъ любить па одного прежде всего обширпо отдохнуть. Правда тамъ, во глубипѣ… {гдѣбудто бы «вѣковая тишина»)» тамъ 10 дные мѣснцы какъ разъ нс отдыхаютъ, не врем. Что касается жизни«, Въ тлѣющей тишинѣ», то въ не1 мнейшимъ піснеи п «крикомъ… стоитъ день, почти неподвижпый со своими ночнми лепетонпми… И тутъ рѣшается вопросъ какая нгзбориыб пебедп грозитъ въ настоящемъ голу Росши «недородъ плн урожай». Но съ стороны эта «глубиоппаа» жизнь пе видпо, акаксл^тЬнъ будетъ вопросъ – окonтяM узнаемъ. Д( ?? ctra?o па че?) организапія «Вятскаго пабapнаго комптеТа" протвізпѣдмому npou^ исудш ейпость дѣйстаітельныйму пшМихайлову», уже есть голодъ. Уже пааоляюстя вяін прииАнцЕяшся»КЪнок//п aTuu« „продовол, копссіп.
Электронная Книга «Литература летом» написана автором Зинаида Гиппиус в 1911 году.
Минимальный возраст читателя: 12
Язык: Русский
Описание книги от Зинаида Гиппиус
«Известно, что нигде так не замирает жизнь в летние месяцы, как в России. И не только столичная и чисто интеллигентская; нет, повсюду чувствуется изменение темпа, разваренность, замедленность, вкусный зевок. Летом делается ясно, что всякие дела, начиная с государственных и кончая не знаю какими, отнюдь не волки и в лес не убегут. Русский человек любит, прежде всего, обширно отдохнуть. Правда, „там, во глубине…“ (где будто бы „вековая тишина“) – там в летние месяцы как раз не отдыхают, не время; там решается вопрос, которая из двух неизбывных бед грозит в нынешнем году России: „недород – или урожай“. Но со стороны эта „глубинная“ жизнь не видна, а как решится вопрос – осенью узнаем. Да и не все ли равно как: и то беда, и это беда. Разве вот если Бог даст, середка на половинке… Нынче на нее нельзя, кажется, рассчитывать. Уже есть – голод. Уже вяло закопошились какие-то „продовольственные комиссии“…»