В книге "Лекция 7" автор Лев Лурье рассказывает о первом периоде правления Николая II - монарха с интеллигентным и деликатным характером, но неспособного управлять государством в такой сложный период истории, как начало XX века. В период длительного экономического подъема и благополучия возникли бури, которые были неизбежны. Однако ситуация краха империи при Николае II складывалась, как будто по воле рока - от глупых трагедий Ходынки и Кровавого воскресенья до отсутствия Григория Распутина в городе в период принятия решения о вступлении в Первую мировую войну. Автором интересно отмечено, что речи оппозиции начала XX века в лице Павла Милюкова были похожи на современные высказывания на Эхе Москвы. Кроме того, в книге также рассматривается экономический подъем и взлет искусства в то время.
Лекция 7: Николай II – русская смута Лев Лурье.**** На лекции о периоде правления царя Николая II историк и автор книг «Достоевский и эпилепсия», «Книга впечатлений: От Таллина до Эмпатии», а также множества радиопередач об истории Петербурга Лев Лурье рассказал о затянувшемся любовании самодержца сладостными иллюзиями своего всемогущества. А затем плавно перешел и к причинам, как верно выразилась гостеприимная лекторша Галина Юзефович (на ее примере можно учиться незлому иронизму), когда бедолага с лошади свалился.
Аудиокнига «Лекция 7. Николай II - русская смута, экономический подъем, взлет искусства» написана автором Лев Лурье в году.
Минимальный возраст читателя: 12
Язык: Русский
Серии: Смыслы города от Петра I до Георгия Полтавченко
ISBN: 978-91-7791-427-3
Описание книги от Лев Лурье
На лекции Льва Лурье речь шла о времени первого периода правления Николая II – человека деликатного, интеллигентного, но, как оказалось, не способного к управлению государством в такой сложный период его истории, каким было начало XX века. Брожение умов в периоды длительного благополучия и экономического подъема неизбежно. Все бури, выпавшие на долю последнего государя, имели бы место в любом случае. Отличие только в том, что ситуация краха империи при Николае складывалась как бы сама собой, как будто по воле рока: от происшедших по глупости трагедий Ходынки и Кровавого воскресенья до отсутствия Григория Распутина в городе в период принятия решения о вступлении в Первую мировую войну. Интересно было узнать, что речи оппозиции начала XX века в лице Павла Милюкова были как две капли воды похожи на те, что мы слышим сегодня на Эхе Москвы. © Издательство Гельветика