«Поздравляю, революция началась! Зимний Дворец взят», – вспомнил мне товарищ, пришедший ко мне в комнату вечером 25 октября. Сразу же я и встал с постели, куда лег накануне простудившись на лекции во Дворце Модерн. В Смольном было не по себе: тяжело себя чувствуя, я нервничал из-за прошедшей болезни, и чувствовал себя очень плохо. На следующий день я отправился в Главный Штаб пролетарского восстания. Там уже царило весьма тяжелое настроение - предвидели, что борьба будет длительной и тяжелой. Керенский убегал на фронт, но знал, что за ним будут многочисленные охотники, чтобы попытаться поднять против революции полки. Можно было ждать и внутреннего восстания белогвардейцев.
Эта книга о событиях в Кронштадте и Петрограде осенью 1924 года, когда там была свергнута царская власть и совершена Октябрьская революция. Автор описывает свои впечатления от происходившего непосредственно участник событий Ф.Ф.
Когда-то давно автор прочитал одну лекцию в новомодном цирке под названием "Модерн". Через некоторое время он попал в больницу. Утром 26-го числа к нему в комнату вошёл товарищ и радостно крикнул ему о том, что Зимний Дворец находится под контролем пролетариата. Федор Раскольников почувствовал себя лучше и отправился в направлении Смольного. В это утро там было особенно много руководителей ноябрьской революции. Но все понимали, что это лишь начало долгого и упорного пути. Ведь Керенский покинул город и скорее всего вернётся, чтобы привести полки обратно. Также стоит ожидать попытки проникновения белогвардейцев.
Электронная Книга «Кронштадт и Питер в 1917 году» написана автором Ф. Ф. Раскольников в 1925 году.
Минимальный возраст читателя: 12
Язык: Русский
Серии: Тайны забытого архива
Описание книги от Ф. Ф. Раскольников
Во время лекции в цирке «Модерн» 20 октября я сильно простудился и слег в постель. «Поздравляю, революции началась! Зимний дворец взят, и весь Петроград в наших руках», – возвестил мне утром 26 октября один из товарищей, входя в мою комнату. Я тотчас вскочил на ноги, мысленно послал к черту лечение и с чувством физического недомогания, с повышенной температурой, устремился в Смольный. Главный штаб пролетарской революции был многолюден, как никогда. Несмотря на упоение первыми победами, все участники Октябрьского переворота живо чувствовали, что революция еще только начинается и предстоит тяжелая борьба. Керенский бежал на фронт – ясно, что он не успокоится и постарается мобилизовать полки, оторванные от бурного кипения всей остальной революционной России. Наконец, можно было ожидать белогвардейской попытки восстания изнутри…