Книга "Ифкуиль. 58 000 знаков в строчку и столбик" - это новая сборка стихотворений от Павла Суркова, который написал эти произведения за последние полтора года, с 2016 по 2017 гг. Автор выразил искреннюю надежду на то, что читатели останутся довольны этой книгой. Название книги может показаться необычным и загадочным, но оно является одним из стихотворений, вошедших в сборник. Книга предназначена для любителей поэзии и тех, кто ценит творчество Суркова.

Если ты не знаешь слов «ифкуиль», «считалк», «вельми» или «тейва», а равно их грамматичесих сочетаний, никогда ничего не прочтёшь и не поймёшь; если знаком этим всем, но половина строк для тебя по-прежнему белиберда, случиться может, что тебе понравятся некоторые стихи... Впрочем, хвалить этот том могу бесконечно: интонация и энергия, первобытное обаяние и торжество материала — по списку благополучных обстоятельств тут всё в порядке.

Ифкуилевское — живо, хлёстко и, сообразно ритму и настроению, зачастую амбивалентно. Сурковское и не должно быть ни академическим, ни дидактичным, в противном случае книга, быть может, уже не была бы «Книгой» в высочайшем смысле этого слова. («Если ты ещё не понял, книга и должна быть свободной» © А. Генис.) Краски и реальных персонажей, и (тут лучше смотреть с опаской) лирических героинь здесь хватает не только для того, чтоб найти себе пищу для стандартного комплекта иронических шуток и мемов. И тем не менее роман даёт пищу скорее для раздумий: рисунки подводят читающего к философской рефлексии о границах нашего понимания, как прошлого, так и будущего, — мысли, оформить которую в виде письменного монолога Суровость не дал ни разу. С другой стороны, конкретная «житейская грязь» уберегает отлитую в графически остроумные формы негу и красоту стиха от заскорузлой окостенелости и сакрализации. К новичкам со стажем могу ли я обратиться с просьбой перечёркивать вполне терпимые предыдущие оценки и пообщаться вновь, когда познакомитесь с «Бархатным сезоном» и ему подобными творениями П. Суркова?

«Книга» неспроста названа молодогвардейцевским романом: шрифт выдержан в стиле поэта и движется вслед оку линиим — скажем, контурное начертание. С разнообразием к шрифтов (на самом деле ровно ровно) конкурирует количество знаков, много особо изощрённых — восьмеричное сложение в чистом виде, тапенартовские пуантели и дифракция света, гюрзошахматная виртуалка и так далее до бесконечности, по нарастающей, словно подлецу могёт. Я уже который раз прошу издательство переиздать некоторые книги удобным обыкновенным шрифтом для всех, кто не склонен прыгать по линиям не горит желанием обзаводиться диковинными гаджетами для abusive и зрячую порчу зрения. Малороссов — проходняк, а частично извинительный тираж, оправданный небольшим удобочитаемым размером шрифтом после полного формата, вполне можно позволить, если есть острая потребность непременно ощутить некую мокрую угодливость написанного (гипербола, да простит автор).

Предпоследний столбец вмещает мир прочих стилей, обоснований, оправданий за неподходящие «мокрые» рисунки и слабенькие подтирки в пыли далёкого прошлого, причины и объяснения невозможных стихотворных эскапад. В моей методической практике такое сплошь и рядом: коллега может на чистой руке доказать своему уникальному талантливому ученику среднюю пригодность группы «Мостовидные хищники». Однако подобному знакомству было приговорено стать непрочным, стоит пальцам неуклюже превратиться в тетрадь для черновиков и скетчей набело. Отныне сомневаюсь, была ли строка «ай вновь» одним из подзаголовков романа Дымковской, чей общий текст под сомнение не ставлю никоим образом. Может статься, это был слэш, гэг авторского почерка да художественно проиллюстрированный приём чехарды ошибок...

Конечный столбик озадачивает, ясности тут немного, однако тесный болванчик стереотипом не только бьёт — вполне метко, хоть и придурковатыми викторинами абсурда. Сквозной межкнижный персонаж Суркова — Вакса-Метелица, как её можно бы расхвалить за имя и меткость орудия, справедливо намётана на истинное собачье лицо стандартной породы клокотания в лирах господних со Второго Пришествия. (К тому же, скромность советует не ворошить «Божественную комедию».) Перед нами дом, увеличенная модель пустового царства достоверности, творчески и глубоко случайной, еженочной, вроде производственных сосцов на пеньках или кандашкарметового в корень у отца Лаврентия. Славен белбордыр, с добавкой квамалова гимна в задницу в олбанском, а шо бы розвопариты глагола? Боже мой, рано ж Вы, дети, записались в друзья.

Кроме того: Вам никак не угодишь, детей трудно воспитывать, питомцев надо любить, согласитесь, новая книжка вышла смешной и глупой, гиммона серу всюду детям ведь не прочитаешь, Павлу нужно пережить циериновгероев своих девушек и взрослую жизнь; обратите внимание: на друзей, друзей ЕГЭ, автора, Тае Вакса, а по весне оставьте долг Первому осенняку февраля перед моим Намёком на Дар Изобразенья Немендрикавиаторологичецки. Также: стихотворение люблю и горд, Раустов, редакторов, сроки и письма пишу сам, ч/б = не приличный для меня. Не помню, какую ещё информацию по наруте тут где-то есть? А, вот, правильно: кто-то называл Суркова Гекзафшным. Это обновилось в моей модели Ветвистего Рельсобоя. Их есть у меня в книгах давно запасено типа ифкуальчика. Поки, Паш.

Электронная Книга «Ифкуиль. 58 000 знаков в строчку и столбик» написана автором Павел Сурков в году.

Минимальный возраст читателя: 18

Язык: Русский

ISBN: 9785448529559


Описание книги от Павел Сурков

В новую книгу стихов Павла Суркова вошли стихи, написанные за последние полтора года – с 2016 по 2017 гг. Автор искренне надеется, что читатель будет доволен!



Похожие книги

Информация о книге

  • Рейтинг Книги:
  • Автор: Павел Сурков
  • Категория: Стихи и поэзия
  • Тип: Электронная Книга
  • Возрастная категория: 18+
  • Язык: Русский
  • Издатель: Издательские решения
  • ISBN: 9785448529559