Цунэтомо Ямамото - легендарный самурай, который жил в XVIII веке. Он служил правителю провинции Сага и прошел через множество испытаний и трудностей. Ямамото понимал, что жизнь самурая была полна опасностей, и он всегда старался сохранять свою честь и достоинство.
Когда его господин умер, Ямамото хотел совершить харакири в соответствии с традициями, но новый закон, принятый сёгуном, запретил ритуальные самоубийства. Ямамото был вынужден стать монахом и дожить до глубокой старости.
В своей книге “Хагакурэ” (“Сокрытое в листве”), которая была продиктована им самим, Ямамото собрал воедино все правила и наставления, которые должен был знать каждый самурай. В книге он описал кодекс чести, практическое и духовное обучение воина, а также путь самурая - бусидо. Путь самурая подразумевал усердное изучение боевых искусств, а также особое отношение к жизни и смерти.
Аудиокнига «Хагакурэ. Бусидо» написана автором Ямамото Цунэтомо в году.
Минимальный возраст читателя: 16
Язык: Русский
Серии: Великие идеи
Описание книги от Ямамото Цунэтомо
Цунэтомо Ямамото жил в XVIII веке в Японии. Он был самураем и служил властителю провинции Сага. Испытания, которым подвергался в те времена воин, были чрезвычайно суровы, и многие самураи проводили свою жизнь в постоянной тревоге перед опасностью запятнать свое благородное имя неблаговидным поступком. Когда его господин умер, Ямамото намеревался в соответствии с требованиями чести совершить харакири. Однако новый закон, изданный сёгуном Токугава, запрещал ритуальные самоубийства, и Ямамото пришлось стать монахом. Он дожил до глубокой старости и успел продиктовать книгу, в которой воедино собрал догматы чести самурая, кодекс поведения, практическое и духовное руководство воина – «Хагакурэ» («Сокрытое в листве»). Путь самурая, или бусидо, подразумевал две вещи: усердное изучение всех боевых искусств и особое состояние ума. Ямамото в своей книге наибольшее внимание уделяет последнему. Его наставления проливают свет на столь отличный от европейского образ жизни и нравственную философию японского воина, особое место в мировоззрении которого занимает готовность и даже стремление отдать жизнь за своего правителя – состояние ума и сердца, столь мало знакомое европейцам нашего времени.