Книга "Edmée" является произведением немецкого писателя Ганса Йоахима Шмидта. Роман рассказывает историю профессора анатомии по имени Эдме, который живет в Германии в начале XX века. Главный герой считает себя западником и неожиданно для себя отправляется в путешествие на Восток, которое сильно меняет его жизненную позицию. Книга касается темы расизма и
Эта книга повествует о немецком профессоре анатомии, который мечтает о кафедре в университете, но сталкивается с предрассудками из-за своего еврейского происхождения. Он рассказывает о своей неудачной попытке найти работу на Востоке, куда его влекло чувство расовой обиды:
"Восток совершенно чужд моей душе. Я родился западником, несмотря на форму носа. Однажды я рискнул заглянуть на Восток, возможно из-за обиженного расового чувства. В Германии еще сильны предрассудки. Я давно заслужил кафедру, мои труды по анатомии известны и русским специалистам. Мои друзья-профессора с радостью приняли бы меня к себе. Но прусское министерство влияет на университеты. Доцентуру я мог бы получить, но в мои годы и с моим именем это было бы неловко".
Книга исследует тему предрассудков и дискриминации через историю главного героя. Автор показывает, как талантливый человек оказывается жертвой предубеждений общества.
Электронная Книга «Edmée» написана автором Владимир Евгеньевич Жаботинский в 1912 году.
Минимальный возраст читателя: 12
Язык: Русский
Описание книги от Владимир Евгеньевич Жаботинский
«– Восток? Он совершенно чужд моей душе. Вот вам живое опровержение ваших теорий о расе, о голосе крови. Я рожден западником, несмотря на предательскую форму носа. Однажды, впрочем, и я рискнул заглянуть на Восток. Может быть, тут и сыграло некоторую мимолетную роль обиженное расовое чувство. Вы знаете, у нас в Германии еще сильны некоторые предрассудки. Без ложной скромности могу сказать, что я давно заслужил кафедру; полагаю, что и ваши русские специалисты слыхали о моих трудах по анатомии. Я связан тесной дружбой с профессорами университета в нашем городе и знаю, что они с живейшим удовольствием приветствовали бы меня в своей среде. Но прусское министерство имеет свои пути и средства влияния, против которых бессильна академическая автономия. Доцентуру я мог бы получить, но согласитесь – в мои годы, с моим именем, это прямо неловко…»