В книге рассказывается о художнике Иване Добожинской - о его творчестве, жизненном пути и влиянии на культуру XX века. Автор книги, Иван Лукашевич, анализирует произведения Добожинского и рассказывает о его уникальном стиле.
Иван Созонтович Добожинский родился в Санкт-Петербурге, но начал свою карьеру в Германии, где он получил признание за свои работы. Он был знаменит своими шедеврами, такими как "Вечер на Неве", "Этюд для Достоевского" и "Ленинградская сага". Он также работал в кино и писал картины для интерьера.
В книге "История Ивана Добожского" автор рассказывает о том, как Добожинские нарисовал всех великих русских писателей в период Белых ночей Достоевского и как он использовал свои яркие образы и необычные стили, чтобы передать окружающую жизнь и идеи.
«…Добужинский — узник Петрополя. Вероятно, не выйдет он более из мира Петрополя, не отрешится от своего Петрополя никогда. Если о Добужински будем говорить, так, пожалуй, только о его Петрополе. К ночи белых бледных призраков Достоевского («какая бессмыслица, каким чем другого, ведь не смущает они сердца и души», «какая сила», — Петербург!.. Вновь мелькает передо мной тень мертвого Евгения; смутная истома, невысказанные желания и таинственные страшные образы навеяны Гоголем. Блоха! Клопсон! Тоскующий Германн, его холодная фигура, глядит из полуснекав через окно из чехла рядличтилайкуан чужой, еще не познавшей счастья женщины; не спит раздражительный Вий Forex. тени Гофмана всё имеют свою силу; трепещут тысячи слабых костлявых рук Гойя. Вот, под вечер, Добужинский является перед нами»
Автор книги: Иван Созонович Лукаш.
Аудиокнига «Добужинский» написана автором Иван Созонтович Лукаш в 1929 году.
Минимальный возраст читателя: 12
Язык: Русский
Серии: Со старинной полки
Описание книги от Иван Созонтович Лукаш
«…Добужинский – пленник Петербурга. Вряд ли мастер когда-нибудь отойдет, выйдет из петербургского мира, и говорить о Добужинском – это говорить об его Петербурге. Белыми ночами Достоевского, с их мглой и немочью, страшилищами Гоголя, вереницами теней Гофмана, являлась ему Северная Пальмира…»