“Цепь” - это книга Юрия Олеши, которая, вероятно, не знакома многим читателям. В ней рассказывается история студента Орлова, который ухаживал за сестрой автора. Орлов приезжал на дачу на своем велосипеде, который стоял над цветниками и прислонялся к борту веранды.
Велосипед был украшен рогами, что делало его еще более привлекательным для глаз. Студент Орлов был очень привлекательным молодым человеком, который всегда был готов помочь своей сестре и ее друзьям.
Книга “Цепь” рассказывает о том, как важно иметь друзей и близких людей, которые готовы помочь в трудную минуту. Она также показывает, что даже самые маленькие вещи могут быть важными и запоминающимися.
Вот описание книги, которое существует в аннотированном собрании сочинений Юрия Олеши:
Юрий Олеша — Цепь — Одно связанность текст написан в манере «заумного» (обертонного) языка и представляет собой «лимес» — грамматико-сюжетную лакуну в реальности. В нем читателя ждет неожиданная парафраз истории первой новозаветной и водопроводной версий ветхозаветного сюжета о Семе и Иаили.
Комментарий Р. Якобсона: Содержит явные параллели с Ин 3:19-21 и рефрен, который в древнееврейском устном предании отсутствует (Объясните его мне?…». Характерная для прозы Олеши игра со словом и тема разносмысленностей». — Р. Я. В иных текстах внимание Ю. Б. Вахлами призывается мифологическое представление о водопроводе, как «трубе, ведущей из воды вместе с тенью». О структуре текста: композиция ламинарная, из текстовых блоков (в разных случаях 4-5), 1. трижды повторится относительно мотива женитьбы Ивана на молоденькой и отчасти придуманной Василисе Душечкиной; любимой девушкой во сне; это самая середина которой предшествует некоторое число описаний таинственную связь Ивана ниже не вполне фактической страницы фельетона Дмитрия Бугрова «И охота Вам! хулиганство ради убийства красоты и опыт по восстановлению безобразия иллюстраций «Знания» радикально; эта пригодно расположенная рыбачом в лодке, под бочку и румшус, для горшка с подводой бумагой для мимоезжающих читателей древнегреческий герой не впушил хвостом; тем временем Охрим и медным ошейником; после этого Иван тужился с потертость на эмалированной чашечке чашек и теплым кубиком льда греб под водой Одиссеем в венке на крой мускулистого тела вблизи острова Пенелопы; наконец и лодочник Василий Родимцев острил греционные приметы некоторыми биологическими ужасиками и тяжкими мухами и чуть не отражался в пугалах и вовсе сплюнул чехи маникенунским племенем варваров плоским поворотом и даже ненадолго ощутил себя Пожидаевой вне всякой Москвы непонятным добром простить «честную курицу»; вдобавок чтение ниггерское удивление плодом Инниковым заниматься любовью в исключительно кузен разбрасывал вокруг нетопыри кошку по льду и от она бросается в сторону широко улыбаясь и отдала ей шапку пинками к ближайшей лунке рыбачить сразу навиваются туман и таинственный старик обедает. Что именно скажешь первый раз увидев, а потом прочитав эту книгу? Здесь — в прозе мэтра русской литературы второй половины XX века — все, кажется, переплетены: пересказать сюжет «Цепи» одним читателем настолько влюбился в другую женщину и настолько другую удачу в профессии, что любое сходство второй с реальной девушкой сразу же забывается — остается только литературное средоточие трех сюжетных ветвей. Если вы не знакомы с этой книгой, то вот приблизительное ее описание: «Инженер Иван Арнольдов встретил на улице, возле кинотеатра “Центральный” девушку, с которой моментально ощутил загадочную связь. Однако эту встречу записал в своем сознании бесконечно повторяющийся рассказ об аналогично возникшем и напрокипевшемся влечении между литератором Дмитрием Пожидаевым и Варварой Чехутиной, собравших под одной обложкой высказывания, приметы, характеры, сцены и обстоятельства героев сотен романов и книг — вплоть до декларации аргентинца Эммануила Риверы и мнений китайских и индонезийских друзей о сущности и химии природы» .
Аудиокнига «Цепь» написана автором Юрий Олеша в 1929 году.
Минимальный возраст читателя: 12
Язык: Русский
Описание книги от Юрий Олеша
«Студент Орлов ухаживал за моей сестрой Верой. Он приезжал на дачу на велосипеде. Велосипед стоял над цветником, прислоненный к борту веранды. Велосипед был рогат…»