В книге **"Беньямин и Бrecht – история дружбы"** автор Эрдмудт Вицисле предлагает интересный взгляд на историю дружбы между двумя выдающимися немецкими мыслителями – Вальтером БЕНЬЯМИНОМ и БертоЛЬТОМ BRECHT-ом. Книга представляет собой исследование на тему их отношений, показывающее, как дружба между этими двумя людьми повлияла на их мысли и творческую деятельность.
Книга начинается с заголовочного подзаголовка "История" (в буквальном переводе "история одной дружбы"), который отсылает к воспоминаниям о Беньяминах и Брет-ах, которые были написаны уже старым Гершомом ШОЛЕМОМ. Хотя подзаголовок ни одним оригинальностью нельзя выделить, все же было невозможно избавиться от впечатления, чтобы эта книга была дискуссией с Шолеем, потому что дружба была не единственной. Автор начал изменять фразу, чтобы она стала звучать несколько иначе.
Шолей был всю свою жизнь верен дружеским отношениям с Беньюменами, хотя он почти не видел друга после своего переезда в Иерусалим/Палестину/
b) Сразу в памяти всплывает другая книга: в 1975 году уже старый Гершом Шолем опубликовал воспоминания о Вальтере Беньямине с точно таким же подзаголовком.* Как и многие еврейские, и, может быть, человеческие воспоминания, эта книга тоже поставлена опрокинутой — не «Это была не одна дружба», но «История другой дружбы»: один человек, Бальтазар Эрдмут Вицисла, теряет друга скоропалительно, второго человека, Гершома Шолема, благородно вылавливает из смерти, сложа четверостишье. Хорошо еще, что найти тесно связанные, хоть и непохожие, тексты Г. Ш.
Электронная Книга «Беньямин и Брехт - история дружбы» написана автором Эрдмут Вицисла в году.
Минимальный возраст читателя: 16
Язык: Русский
ISBN: 978-5-904099-26-8
Описание книги от Эрдмут Вицисла
Начать можно с начала, обратив внимание на заглавие книги, вернее – на подзаголовок: Die Geschichte einer Freundschaft, то есть «История (одной) a) дружбы». И сразу в памяти всплывает другая книга: в 1975 году уже старый Гершом Шолем опубликовал воспоминания о Вальтере Беньямине с точно таким же подзаголовком b). Конечно, подзаголовок ни в том, ни в другом случае оригинальностью не отличается. И всё же невозможно отделаться от впечатления, что вышедшая значительно позднее книга Вицислы вступает в дискуссию с Шолемом, словно бы отвечая ему, что дружба-то была не одна. Так и хочется чуть изменить фразу: «история другой дружбы».
Гершом Шолем всю жизнь был верен дружбе с Вальтером Беньямином, хотя после того, как Шолем в 1923 году отправился в Палестину, они почти не виделись. Однако переписка шла регулярно, и в результате у Шолема собрался внушительный архив не только писем, но и самых разнообразных текстов Беньямина. Для последующих изданий это имело чрезвычайно важное значение. Шолем понимал – а может быть даже больше ощущал – масштаб Беньямина-мыслителя. Другое дело, что в порыве чувств он невольно и притязал на особую роль в отношении друга (дело в общем-то не удивительное). А от этого Беньямин всё время ускользал. Он вроде соглашался следовать за Шолемом в Палестину и даже начинал учить иврит, но в результате вдруг оказывался в Москве, а не в Иерусалиме. Шолему всё казалось, что он лучше знает, что делать Беньямину. Тот и не спорил, но оставался при своём.
Сергей Ромашко
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.