"Однообразие современной литературы утомляет и обессиливает. Кажется, что читаешь одно и то же, листая книгу за книгой. И собственное творчество невольно становится таким же однообразным, если хочешь оставаться правдивым. Так хочется встретить свежую мысль, живое слово! Но этого не происходит. И тогда несправедливая, огульная ненависть к "современной литературе" охватывает душу. Не хочу я писать ни о каких Ковалевских, Розовых, Брусяниных! Да и об Арцыбашевых, Куприных, Горьких тоже не хочу. Кажется, что даже гениальный роман Арцыбашева (если бы он был) не стоит единого человеческого вздоха. Пропади она пропадом, эта "литература"!"
«Боюсь стать обыкновенным литератором и вместе с тем очень боюсь не быть совсем писателем». «Скука с книжкой — до зевоты. Все равно, как если бы лошадь везти вздумали в телеге — по проселочной дороге; зубодробительная тряска. Скука душевная. До зевотной скуки!» «Пока литератор ведет классное существование — до тех пор он и учитель, до тех помаленьку — и писатель; как только начнет тянуть классом — писатель кончился!» «Городу нельзя не развратиться. Ведь бывает же мор на крыс от плохой канализации! Какого рожна ждать от человека?» Но есть в перечне идей, высказанных Гиппиусом, однако, и такое идейное ядро, которым русская литература могла бы гордиться. В числе прочих, Гиппиуса могла бы занимать и такая идея, которая является ключом к пониманию одного из главных источников ее живительной силы: наша национальная литература всегда отличалась своим антагонизмом к классу людей «денежных» и к явлениям буржуазности в жизни вообще...
Электронная Книга «Беллетристические воды» написана автором Зинаида Гиппиус в 1912 году.
Минимальный возраст читателя: 12
Язык: Русский
Описание книги от Зинаида Гиппиус
«Литературное однообразие огорчает и лишает сил. Чувствуешь, что и сам должен быть однообразен, если хочешь оставаться правдивым. Читаю одну книгу за другой, и все кажется, что перечитываю. Волей-неволей и писать приходится то, что уже писал. Какая была бы радость встретить свежую мысль, молодое слово. Но не встречаешь. И поднимается порою несправедливая, огульная ненависть к „современной литературе“. Боже мой! Да не хочу я писать о всех этих Ковалевских, Розовых, Брусяниных, – но и об Арцыбашевых, Куприных, Горьких тоже не хочу. Начинает казаться, что самый гениальный роман Арцыбашева (если б и был такой) не стоит единого вздоха человеческого. Пропади она пропадом, „литература“…»