Книга Беатриче Ченчи повествует о счастливой семье во Флоренции эпохи Возрождения. Главные герои - Франческо Ченчи, его жена и их маленький сын. Однажды в зале своего дворца Франческо ожидал встречи с гостями. Его жена сидела у окна, прижимая к груди ребенка. За ее спиной стоял Франческо, любуясь этой трогательной картиной. В его взгляде и жестах выражались любовь к сыну, нежность к жене и благодарность Богу за дарованное счастье. Жена была полностью поглощена заботой о младенце и не замечала восхищенного взгляда мужа. Ребенок казался ангелом, слетевшим с небес на землю. Эта идиллическая сцения напоминала картину Мадонны Рафаэля, запечатлевшую гармонию семейных уз и чистоту материнства.
«Вы можете варьировать это прекрасное живописное полотно сколько вам угодно, но, конечно, не придадите такой прелести полотнам «Мадонна дель Элефанте» Рафаэля или «Вакханалия» его же. Вот картина: молодая женщина (лет 20) в прихотливом окне дворца сидит, баюкая ребенка на груди, позади нее стоит красивый юноша и любуется на эти невинные занятия. Ей его лицо улыбается, его нежные взоры обнимают милости Провидения, в изобилии изливающейся на цветы их семейного сада. Вознесение рук к небесам в молитвенном восторге – благодарность, полнота чувств, возносящая человека почти до божественного величия, в глазах – нежность к супругу, радость млеком к чреду своей неизменной матери. Мадонна не видит этих излияний любви в лице своего надменного супруга, ибо весь поглощена заботою о младенце».
Электронная Книга «Беатриче Ченчи» написана автором Франческо Гверрацци в 1854 году.
Минимальный возраст читателя: 12
Язык: Русский
Описание книги от Франческо Гверрацци
«Тот, кто сумел бы передать красками группу, ожидавшую Франческо Ченчи в зале его дворца, создал бы что-то, если и не столь прекрасное, как Мадона дела Седжиола Рафаэля, то во всяком случае нечто к ней близкое. Молодая женщина лет двадцати сидела на ступенчатом подоконнике высокого окна, держа на груди ребенка; сзади стоял красивый молодой человек и любовался этою нежною картиной. Его руки, сложенные как для молитвы, точно благодарили Бога за счастье, которое он послал ему. Выражение лица и глаз показывали, что его волновали разом три чувства, делающие из человека что-то почти божественное: сложенные руки возносились к Богу, взгляд, исполненный нежности, обращался к сыну, улыбка – к жене. Молодая женщина, вся поглощенная материнскою заботливостью, не видела этой улыбки. Ребенок казался ангелом с неба, заблудившимся на земле…»