В понедельник в Старо - Петровском монастыре отмечался православный праздник Вербного Воскресенья, а значит, здесь была всенощная служба. На входе посетителям предлагали освящённые веточки вербы. Однако к одиннадцати часам вечера огни в храме уже были погашены, служба заканчивалась. К этому времени уже все приняли участие в церемонии. В полумраке комнаты, где проходили церковные мероприятия, трудно было рассмотреть черты лиц прихожан - они сливались в единый фон, казались однообразными и безликими. Только когда прошла церемония раздачи освященных веточек, удалось немного "продлить" видимости. Церковь тогда напоминала собой море людей, словно движущееся непрерывно и направленное лишь в одну сторону, в неизвестном направлении. Преосвященный Петр, сам недавно заболевший, видел сейчас все лица, казавшиеся ему похожими друг на друга. У всех была одна и та же невыразительная маска, похожая на ритуальную. Безразличие к происходящему читалось на лицах всех присутствующих, кроме разве что клира. Под ногами бесцельно блуждали прихожане, никто
Под вербным воскресеньем в историческом монастыре Старо-Петровского культа была проведена всенощная служба. Когда началась раздача главного атрибута праздника — вербы, часы приближались к 10 вечера, огоньки уже заметно ослабли, пламя фитилей почти погасло, все погрузилось в туман.
Многочисленные прихожане такой же искусственной массой колебались, словно волны бесконечного моря, их общее веселое возглас было глубоким и чарующим, но все иконы, становясь влеченными глазами, становились одинаковыми. Туманное пространство спрятало двери храма, и толпа все прибывала и продолжала расти, словно ей не было ни конца, ни края. Женский ансамбль напевал свои мотивы, а монашка прочла все каноны.
Аудиокнига «Архиерей» написана автором Антон Чехов в году.
Минимальный возраст читателя: 12
Язык: Русский
Описание книги от Антон Чехов
«Под вербное воскресение в Старо-Петровском монастыре шла всенощная. Когда стали раздавать вербы, то был уже десятый час на исходе, огни потускнели, фитили нагорели, было всё, как в тумане. В церковных сумерках толпа колыхалась, как море, и преосвященному Петру, который был нездоров уже дня три, казалось, что все лица – и старые, и молодые, и мужские, и женские – походили одно на другое, у всех, кто подходил за вербой, одинаковое выражение глаз. В тумане не было видно дверей, толпа всё двигалась, и похоже было, что ей нет и не будет конца. Пел женский хор, канон читала монашенка…»