«Allez!» — повелительно резкий возглас. Возглас, который был первым, что произнесла маленькая Нора из безрадостного, унылого детства. С ее слабым и несформировавшимся языком она прежде других звуков говорила это простое слово, которое сразу напоминало малышке атмосферу холода и грязи арены бродячего цирка, пряный аромат конюшни, гром галопирующей лошади и ощущение жаркой боли от удара длинной плеткой.
Из издания 1905 года:
«Tenez!» — восклицал этот господин, обращаясь к проходящей мимо красивой женщине, пытавшийся, впрочем, завлечь ее в кинематограф, какое-то великое новшество того времени, оно пользовалось необычайной популярностью. И когда прельщенная мадам шла за ним в палатку, любезная администрация уже гладила шелковый шнур, называемый во французских театрах corde, который протягивали от одной из дверей к двери, а так как посетители в этом театре предпочитали вход с улицы, шнур всегда бывал натянут, как тетива лука, и по его середине приходился как раз порог зрительной залы. Многие дамы, в том числе и уважаемая публика, оступались на этой шелковой подвязке, шагали через весь длинный зал, падали или оставались на ногах, но не извинялись перед услужливыми рабочими сцены, которые спешили им на помощь. Каждый входящий первый крик посетителей бросался в ухо проволоки и, испуская тоненький звук колокольчика, отдавался в голове и ползал до самого сердца шипящей змеей насмешки... Ведьма Женелис не ошиблась в своем заключении — я все еще люблю кинематографы и очень сержусь на современную кинематографическую программу, которая представляет совершенное ничтожество сравнительно с «Allez!» и световыми лучами ушедшей молодости...
Аудиокнига «Allez!» написана автором Александр Куприн в году.
Минимальный возраст читателя: 12
Язык: Русский
Серии: О цирке
Описание книги от Александр Куприн
«Этот отрывистый, повелительный возглас был первым воспоминанием mademoiselle Норы из ее темного, однообразного, бродячего детства. Это слово раньше всех других слов выговорил ее слабый, младенческий язычок, и всегда, даже в сновидениях, вслед за этим криком вставали в памяти Норы: холод нетопленной арены цирка, запах конюшни, тяжелый галоп лошади, сухое щелканье длинного бича и жгучая боль удара, внезапно заглушающая минутное колебание страха…»