Аналоговая музыка не намерена уходить в прошлое: спрос на винил и даже катушки.
Сегодня мы подготовили небольшой рассказ об истории катушечных магнитофонов в мире и СССР.
Фото Мэтт Донован / СС
История катушечных магнитофонов
История катушечных магнитофонов возникает в 1878 году, когда американский инженер Оберлин Смит познакомился с фонографом Томаса Дисона и начал экспериментировать с устройством.В какой-то момент он предлагает использовать явление магнетизма для записи звука.
По его задумке носителем могла бы стать хлопчатобумажная нить, в которую вплетены частицы стальной проволоки.
Смит публикует свои идеи по улучшению фонографа в надежде, что кто-нибудь попытается воплотить их в жизнь, так как сам он не может найти времени, чтобы сделать все это самому.
Так и произошло.
Его работа привлекла внимание датского инженера Вальдемара Поульсена, который в 1898 году получил патент на технику магнитной записи на стальной проволоке.
Однако практическое применение магнитная запись получила только в 20-х годах 20 века, когда инженер Фриц Пфлеймер предложил использовать в качестве носителя бумажную ленту, покрытую оксидом железа.
Пфлеймеру не удалось получить патент на свою идею из-за предыдущих экспериментов Поульсена, но его технология легла в основу «Магнитофона-К1».
Его создала немецкая электронная компания AEG совместно с химическим концерном BASF, производившим пленку для устройства.
Новое устройство было представлено публике на выставке в 1935 году.
А пять лет спустя магнитофоны AEG получили модернизацию — инженер Вальтер Вебер обнаружил, что если намагничивать пленку переменным током, это улучшает качество записи звука.
Решение было быстро реализовано на практике.
Магнитофоны получили широкое распространение по всему миру после Второй мировой войны.
В 1945 году американец Джек Маллин удалось найти два «магнитофона» и 50 катушек с пленкой на немецкой радиостанции в Бад-Наухайме.
Маллин привез свои открытия домой и после двух лет экспериментов продемонстрировал прототип своей машины для коммерческого использования в студии MGM Studios в Голливуде.
На демонстрации технологии присутствовал певец Бинг Кросби, который заинтересовался разработками инженера.
Кросби инвестировал в компанию Ampex, где Маллин начал разработку коммерческой версии магнитофона.
Результатом работы стало устройства Ampex Model 200, поступившая в продажу в 1948 году.
Еще одно нововведение в звукозаписи родилось в Ampex. С 1949 года инженеры компании работают над системой многоканальной записи.
У них уже был опыт создание подобные устройства для киноиндустрии, поэтому было предложено внедрить его в серийные магнитофоны.
Идеологом выступил менеджер компании Росс Снайдер и разработал систему выборочной синхронной записи Sel-Sync. Первый рекордер серии установлен в студии легендарный гитарист-виртуоз Лес Пол.
Боббинники в Советском Союзе
Производство магнитофонов в Советском Союзе началось в 1949 году.Первым магнитофоном, выпускавшимся серийно в СССР, стал «Днепр-1».
«Днепр-1» имел две скорости ленты — 18 и 46,5 см/с, а продолжительность непрерывного воспроизведения составляла 45 и 20 минут соответственно.
Диапазон частот записи варьировался от 90 до 7000 Гц.
Хотя магнитофоны производились массово, они были довольно дорогими, и немногие семьи могли позволить себе новое оборудование.
В 1957 году в СССР вступил в силу ГОСТ 8088-56, устанавливавший общие технические характеристики магнитофонов разных производителей, в том числе стандартные скорости прокрутки ленты.
ГОСТ определил классы магнитофонов, которыми руководствовались производители.
Они обозначались по первой цифре числового названия модели: от высшего класса 0 до низшего 4. В то же время магнитофоны стали дешеветь.
А в конце 1950-х — начале 1960-х годов устройства начал становиться частью повседневная жизнь советского человека.
Первый советский серийный двухдорожечный магнитофон появился в 1956 году.
Это была модель Днепр-9 ": скорость ленты в аппарате составляла 19,05 см/с, а диапазон частот - от 50 до 8000 Гц.
Максимальная продолжительность записи - 30 минут. Через несколько лет появился первый советский стереофонический магнитофон: это был « Яуза-10 ", который пошел в производство в 1961 году.
Он поддерживал две скорости ленты - 19,05 и 9,53 см/с, а диапазоны частот магнитофона составляли 40–15000 Гц и 60–10000 Гц соответственно.
Появление транзисторов позволило создать портативные устройства.
Первым аккумуляторным игроком был « Весна ", который начал производиться в 1963 году.
Продолжительность непрерывной записи или воспроизведения составляла 18 минут, время автономной работы - 5–8 часов, а диапазон частот устройства - от 100 до 6000 Гц.
Помимо портативных магнитофонов, среди доступных устройств были и насадки для магнитофонов.
От полноценных стационарных устройств они отличались тем, что для воспроизведения записи такое устройство подключалось к внешнему усилителю низкой частоты.
В советских домах таким усилителем был настольный радиоприемник или радиоприемник.
Популярной и недорогой маркой консолей была « Примечание «Первая модель была выпущена в 1966 году.
Фото Андшель /КК
Благодаря наличию магнитофонов в 1960-е годы возникла отдельная ветвь самиздатовской культуры — «Магнитиздат».
Магнитные пленки заменили самодельные тарелки "на костях" , который советские умельцы сделали из рентгеновских лучей.
В фильме переписал как западные пластинки, так и музыка советских исполнителей - песни Высоцкого, Окуджавы, Галича, Визбора и других поэтов и музыкантов.
«Магнитиздат» выходил на катушках до 80-х годов.
В то время на катушки записывали свои композиции популярные советские рок-группы: «Аквариум», «Зоопарк», «Машина времени», «Кино» и другие.
Это были уже не просто разрозненные записи, а целые альбомы, которые получили название «магнитных альбомов».
Записи часто распределенный самими музыкантами или их друзьями, после чего альбомы буквально разошлись множеством копий за несколько недель.
Феномен магнетиздата повлиял и на то, что появились кассетные магнитофоны, первые серийные экземпляры которых появился в СССР в 1969 году они быстро стали популярнее бобинников, поскольку удобство записи и воспроизведения оказалось для слушателей важнее качества.
Однако катушечные магнитофоны продолжал производиться массово до 90-х годов.
Позже их популярность пошла на убыль.
Катушечные магнитофоны сегодня
Снова катушечные магнитофоны заявил о себе в начале 2010-х.Продажи шпульных коробок увеличились как на eBay, так и на сайтах по продаже винтажной аудиотехники.
Во многих отношениях эту тенденцию сравнивают с другим крупным возвращением в аналоговую музыку – виниловые пластинки .
Главное преимущество катушек – максимальная приближенность записи к оригинальному студийному миксу.
По мнению поклонников этого носителя, катушечная запись наиболее точно передает первоначальный замысел музыкантов.
Как отмеченный Крис Мара, владелец компании по реставрации магнитофонов, катушечный звук должен особенно понравиться любителям джаза, поскольку все классические джазовые композиции были записаны на катушечные ленты.
Сегодня в тренде катушечные магнитофоны.
взял производители создают новые модели плееров на базе ранее выпускавшихся устройств.
Это отремонтированные плееры.
Мара Машины , системы United Home Audio, а также новые модели магнитофонов от мячфингер .
Они также производят свои собственные катушечные магнитофоны.
Последние пообещали представить свое устройство в этом году.
Подробнее об истории аудиосистем в нашем «Мире Hi-Fi»: «Между винилом и кассетой»: история тефифона «Как экран стал говорящим»: история шоринофона «Звук длиной 8 секунд»: история меллотрона Теги: #аудиомания #Звук #Старое оборудование #аудиогаджеты
-
Обзор Облачных Вычислений
19 Dec, 24 -
Фишинг В Рунете. Что-То Новое?
19 Dec, 24 -
Solitaire.exe Оффлайн
19 Dec, 24 -
Хабраарена
19 Dec, 24