Мой 6-летний внук поражает меня своими архитектурными и инженерными способностями, создавая (творчески) Minecraft. А вот его сверстники в детском саду играют в другой Майнкрафт – где нужно убивать зомби и прочую «нечисть».
Они не понимают: зачем что-то строить? Массовая культура учит людей убивать с раннего детства.
В детских мультфильмах убийств больше, чем в фильмах для взрослых (некоторое время назад авторитетный British Medical Journal привел статистику количества убийств и других видов насилия в детских фильмах).
Запретить что-либо – неудачная тактика («запретный плод сладок»).
Поэтому я стараюсь «спорить аргументами».
В том числе и ссылаясь на то, что зомби нет, и такая игра не имеет никакого смысла.
Но вчера, начиная день с поиска чего-нибудь, что я могу разместить в своей группе ВКонтакте о здоровом образе жизни, я наткнулся на свежая публикация в British Medical Journal. Тара С.
Смит, доцент кафедры биостатистики, гигиены окружающей среды и эпидемиологии Колледжа общественного здравоохранения Кентского государственного университета (Огайо, США), опубликовала статью «Зомби-инфекции: эпидемиология, лечение и профилактика».
Редакционный комментарий к статье отсутствует. Приведена довольно обширная библиография.
В частности, есть ссылка на (не менее авторитетный) журнал «Ланцет».
Статья в журнале Lancet озаглавлена «Клинические результаты трех случаев зомбирации».
Первые две страницы статьи, доступные для свободного чтения, рассказывают об использовании для исследований методов компьютерной томографии и идентификации ДНК.
Но подробности остались за кадром.
Итак, зомби – это реальность? Перехожу по второй ссылке - на публикацию правительственных Центров по контролю и профилактике заболеваний США ( http://wwwnc.cdc.gov/eid/article/19/5/ad-1905_article#tnF1 ).
Вот что они написали: Сидя за лабораторным столом, учёный добавляет изменение за изменением в цепочку РНК вируса бешенства, не подозревая, что через несколько дней вспышка заболевания, вызванного этим вирусом, уничтожит всё наше общество.
Это можно было бы назвать «яростью зомби» — как название очередного голливудского блокбастера.
Другими словами, дебаты о зомби-апокалипсисе, вызванном генетическим изменением такой болезни, как бешенство, могут быть чем-то большим, чем просто научная фантастика.
Страх перед неизведанным уже давно является психологической движущей силой нашего любопытства, а концепция зомби-апокалипсиса приобрела популярность в современном обществе.
В этой статье исследуется польза зомби, чтобы воспользоваться распространением санитарного просвещения посредством использования взаимосвязи между популярной культурой и средствами научного объяснения вымышленных явлений.
Хотя зомби являются неотъемлемой частью нашей поп-культуры, ходячие мертвецы существуют уже много столетий.
Историки и антропологи проследили происхождение зомби в фольклоре нескольких западноафриканских племен, от Ганы до Нигерии.
Гаитянский фольклор вуду признает двойственную личность зомби: один вид зомби — это тело без живой души, а другой, менее известный, тот, у которого душа бродит без тела.
Разделение тела и души, известное как зомбиификация, предположительно происходит, когда колдун (или «Боко») выполняет манипуляции черной магии, чтобы убить или поработить человека.
Колдун также может использовать ядовитые порошки лягушек или жаб.
Ингредиентом такого порошка также может быть яд тетродотоксин, мощный нейротоксин, выделяемый рыбой фугу, который может вызвать паралич и смерть.
После того как колдун разделяет тело и душу, он хранит Ти-Боун Ангела — все знания и память своей жертвы в специальном флаконе.
Часть души, хранящаяся внутри контейнера, является «астральным зомби».
Обладая им, колдун сохраняет полный контроль над жертвой – это духовно мертвое тело («труп зомби»).
Единственный способ освободить зомби из рабства — это произнести специальное заклинание и разбить контейнер, содержащий T-Bone Edge зомби, или если жертва проглотит соль или мясо.
Хотя большинство считают зомби вымышленными существами, на Гаити они считаются довольно распространенным явлением.
В гаитянской и африканской культуре зомбиификация является уголовным преступлением той же тяжести, что и убийство (статья 246 Уголовного кодекса Гаити).
Человеку, превратившемуся в зомби, свойственны тусклые глаза, «ступорное» поведение, неуклюжая походка и повторяющиеся движения.
Врачи могут описывать зомби как людей с психическими расстройствами, такими как кататоническая шизофрения.
Те же черты присущи современной трактовке зомби в современных средствах массовой информации.
Зомби и параллели с другими проблемами общественного здравоохранения
Переосмысление зомби-процесса как заразной, неизлечимой болезни делает его эффективным аналогом для понимания других инфекционных заболеваний.
Популярность зомби может стать прекрасной возможностью повысить осведомленность о бешенстве.
Сильное сходство между бешенством и зомби очевидно: оба заболевания в основном передаются через укусы (см.
таблицу ниже).
Практически так же, как и при «вторичной» зомбирации, бешенство распространяется через заражение слюной (при бешенстве происходит повышенное слюноотделение, увеличивающее шансы его передачи).
Борьба с бешенством на практике может быть аналогична (гипотетически) борьбе со вспышками «зомби-инфекций».
Например, в 2008 году индонезийские чиновники на острове Бали убили около 50 000 собак в течение 5 дней после вспышки бешенства.
Это вызвало много споров по поводу альтернативы массовой вакцинации.
Но если произойдет зомби-апокалипсис, у людей может не оказаться возможности провести массовую вакцинацию.
Единственным вариантом может быть уничтожение «нежити» ради выживания человечества.
Однако этика уничтожения тех, кто когда-то был человеком, может быть подвергнута сомнению.
Физические характеристики бешенства и зомби также схожи.
При заражении для пострадавших характерны общая слабость и повышенная (субфебрильная) температура.
В случае зомбиификации появление лихорадки обычно знаменует переход от человека к зомби.
При бешенстве движения человека становятся некоординированными – мышечные спазмы и судороги приводят к онемению и частичной потере функций мышц.
Хотя физические способности зомби различаются в зависимости от среды, зомби, с которыми мы «знакомы», обычно имеют характерную «ковыляющую» походку.
Бешенство вызывает затруднение глотания и спазм голосовых связок.
Зомби также часто не способны издавать какие-либо звуки, кроме глубоких стонов (хотя в классических фильмах о зомби они умели произносить слово «мозги»).
Общие характеристики — это не просто физические атрибуты.
У человека, больного бешенством, наблюдаются изменения психического состояния (повышенная тревожность, стресс, беспокойство, бред, аномальное поведение, галлюцинации).
Зомби также часто изображают как имеющие ограниченный уровень когнитивных функций и агрессивное поведение.
Многочисленные параллели между зомби и бешенством, а также другими инфекционными заболеваниями, представляющими угрозу общественному здоровью, позволяют использовать зомби для укрепления общественного здоровья.
При отсутствии специальной подготовки в области медицины среднестатистический человек может существенно заинтересоваться и понять бешенство, сравнив его с зомби.
В средствах массовой информации главные герои всегда находят способ бороться с зомби и обеспечить выживание.
Борьба с инфекционными заболеваниями аналогична этой борьбе.
Использование аналогии с зомби может дать пищу для размышлений, тем самым вдохновив людей подготовиться и предотвратить развитие инфекционных заболеваний.
Зомби-психология Зомби могут вселить страх в тех, кто видел их в массовой культуре, и этот страх можно сравнить с теми же эмоциями, которые может испытывать человек, столкнувшись с неизвестным.
Некоторые страхи, вызванные зомби, включают страх дисфункции мозга, страх смерти и чувство безнадежности.
Зомби, в свою очередь, превращают эти страхи во что-то конкретное — во что-то, о чем мы можем размышлять «на безопасном расстоянии» — в отличие от других занятий с повышенным риском (прыжков с парашютом или прыжков с тарзанки).
По мнению психологов, просмотр таких фильмов, как «28 недель спустя», может подготовить нас к тому, что наши страхи могут стать реальностью.
Мы должны, по крайней мере, признать положительное эмоциональное воздействие прошлых историй успеха о вспышках бешенства и инфекционных заболеваниях.
Ведь прогрессивное общество не может быть построено на чувстве страха и тревоги.
Это лучший способ создать чувство надежды и общности.
Необходимость психологической подготовки вызвана не только необходимостью преодоления страха, который (в противном случае) может стать основной мотивацией в действиях сообщества.
Используя зомби в качестве аналога и средства обучения рациональному поведению при массовых инфекционных заболеваниях, мы можем (психологически более эффективно) достичь большего, чем то, чего могут достичь веб-сайты и блоги по подготовке к стихийным бедствиям.
Волнение и интерес к «нежити» вызваны нашей психологической «проекцией» вымышленного мира на реальный.
Эти «прогнозы» также могут заставить нас переосмыслить многие этические дилеммы и моральные проблемы.
Например, чтобы вызвать сочувствие к пациентам с дегенеративными заболеваниями, такими как бешенство, болезнь Альцгеймера или рак.
Давайте вспомним чиновников, которые решили уничтожить 50 тысяч потенциально здоровых собак.
Безопасно ли убивать потенциально незараженных людей (разумеется, из соображений безопасности), которые только что были укушены, но еще сохранили все свои когнитивные функции? Морально ли помещать на карантин сотни тысяч людей в большом городе, «запертом» военными? Все это может быть более интересно, если обсуждать его в контексте бешенства и зомби.
Обсуждение Зомби уже набрали обороты не только в СМИ, но и в сфере здравоохранения.
Они вошли в круги общественного здравоохранения в середине 2011 года, когда Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) запустили форум в Твиттере после землетрясения Тохоку в Японии в начале марта того же года.
На форуме CDC спросил, к каким типам чрезвычайных ситуаций люди готовы и какую тактику они считают полезной для обеспечения готовности к стихийным бедствиям.
Несколько человек выразили заинтересованность в подготовке к катастрофической атаке зомби.
Их ответы, вероятно, были юмористическими, но они продемонстрировали известность зомби в массовой культуре и их полезность в повышении осведомленности о проблемах здравоохранения.
В результате доктор С.
Али Хан и его коллеги написали специальную колонку по вопросам общественного здравоохранения на сайте CDC. Они использовали зомби как «крючок», чтобы привлечь читателей к статье, в которой описывалось, как лучше всего подготовиться к «зомби-апокалипсису» и, как следствие, к любой катастрофе, природной или техногенной.
Популярность статьи CDC о «зомби-апокалипсисе» побудила других написать свою собственную, проливая свет не только на готовность к стихийным бедствиям, но и на этику зомби.
Среди них обзорная статья Дэниела О'Коннора из Университета Джонса Хопкинса.
В этой статье О'Коннор обозначил несколько биоэтических вопросов (порог, при котором человек уже не может считаться человеком, когда и как убивать зомби морально приемлемым способом, баланс риска и пользы для как можно большего числа людей) .
Наиболее эффективные стратегии заключались в учете различных мнений сообщества, а не в том, чтобы оставлять все решения исключительно на усмотрение военных, политиков и экспертов в области здравоохранения.
Многие из этих биоэтических принципов важны для продвижения стратегий вмешательства при ряде других заболеваний.
Однако О'Коннор тонко подчеркивает хрупкость таких руководящих принципов перед лицом реальных катастроф, которые угрожают дестабилизировать саму инфраструктуру здравоохранения.
В статье указывается на очевидную необходимость обеспечения соблюдения стандартов общественного здравоохранения даже в случае апокалиптической пандемии.
Также высказывались предположения, что вирус, подобный вирусу бешенства, может стать угрозой, подобной зомби-апокалипсису.
Авторы статьи Национального географического общества под названием «Вирус зомби»: можно ли превратить бешенство в вирус гриппаЭ» пролить свет на то, что они считают иррациональным страхом.
Во-первых, существует «механистический» барьер на пути создания идеального зомби-вируса из вируса бешенства.
Несмотря на немедленное начало зомбирования, развитие бешенства в организме происходит в течение периода от 10 дней до 1 года.
Существует и генетический барьер: наука пока не знает, как объединить два «независимых» вируса.
Несмотря на наличие передовых технологий генной инженерии, способных «объединить» передающийся по воздуху «потенциал» вируса гриппа с вирусом бешенства, мало уверенности в том, что такой вирус может быть жизнеспособным в естественных условиях.
Но если коктейль из смертельных вирусов пока не может имитировать черты зомби, есть ли другие микроорганизмы, которые могут? Ответ на этот вопрос ближе, чем можно было ожидать.
Даже неправильное сворачивание белков в мозге может привести к созданию целого семейства таких аномалий, называемых «прионами».
Прионы могут в конечном итоге привести к заболеванию головного мозга (энцефалопатии), которое может привести к изменениям личности, потере когнитивных функций и подергиваниям мышц — отличительным признакам зомби.
К счастью, современные научные данные свидетельствуют о том, что прионы не способны вызывать эпидемии.
Инкубационный период перед смертью составляет 12-18 месяцев, и прионы не представляют большой угрозы по сравнению с зомби-апокалипсисом.
Правительства также могут сдерживать вспышки зомби, изолируя и контролируя источник таких инфекций, циркулирующих в мире.
Однако некоторые могут возразить, что реакция правительства на зомби-апокалипсис может привести к дискриминации части населения.
Но мы предполагаем, что большая часть нашего общества полагается на зачастую ложные предположения, а в некоторых случаях даже на сатиру, описывая дисфункциональное или плохо функционирующее государство.
Тем не менее, когда мы имеем дело со вспышками заболеваний, выходящими за рамки нашего понимания, мы должны сначала создать дееспособное общество, которое сможет эффективно бороться со вспышками и решать гражданские проблемы.
выводы Зомби можно использовать как мощный инструмент для повышения осведомленности о проблемах общественного здравоохранения.
Мы предлагаем продолжить эти усилия, опираясь на популярность зомби для повышения осведомленности общественности о здравоохранении и изучая вопросы, которые ранее не рассматривались (инфекционный контроль, проблемы психического здоровья, этика болезней, потенциал биотерроризма).
Это статья.
Но оказывается, что статья CDC о другом.
Ведь Тара С.
Смит пишет именно о зомби, а не о зомбиподобных массовых инфекциях.
( www.bmj.com/content/351/bmj.h6423 ) Кстати, о бешенстве: его естественными переносчиками являются белки и ежи.
Недавно в Германии зафиксирована гибель трех «заводчиков» белок.
Будьте предельно осторожны сами и берегите своих детей («контактные» зоопарки «в шаговой доступности» сейчас очень популярны).
Теги: #Популярная наука #здоровье #Биотехнологии #этика #этика #стихийные бедствия #зомби #зомби-апокалипсис #терроризм #массовые инфекции #бешенство #симптомы бешенства
-
Bgp Интер-Ас
19 Oct, 24 -
Вопросы Из Зала
19 Oct, 24 -
W3C Вернул Элемент
19 Oct, 24 -
«Бизнес» Не Был Продан – Ушел Покупатель
19 Oct, 24