Жизнь Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи, имя которого является синонимом гениальности, творчества и инноваций, оставил неизгладимый след в мире благодаря своим разнообразным талантам и ненасытному любопытству.
Родившийся в Италии 15-го века, да Винчи как художник, скульптор, архитектор, картограф, инженер, ученый и изобретатель продолжает вдохновлять и очаровывать публику и сегодня.
Несмотря на свои выдающиеся способности, да Винчи смиренно называл себя «senza Lettere» или «неграмотным человеком без письма».
Такое самовосприятие возникло из-за его неспособности читать и писать на латыни, языке, который обычно использовали интеллектуалы эпохи Возрождения.
Лишь в более позднем возрасте он преодолел это препятствие, как и его запоздалое знакомство с математикой, которое он не предпринимал, пока не достиг 30-летнего возраста.
Путешествие да Винчи началось с его внебрачного рождения, но ему посчастливилось быть воспитанным настоящим отцом, богатым флорентийским нотариусом.
Будучи молодым художником, он провел значительную часть своего становления в учениках у Андреа дель Верроккьо, выдающегося художника и скульптора того времени.
Во время своего пребывания в качестве ученика Верроккьо да Винчи тщательно прорисовывал замысловатые детали на полотнах своего наставника.
Лишь в 1478 году, в возрасте 26 лет, он решился утвердиться самостоятельно.
Хотя художественный гений да Винчи широко прославляется, его ранняя карьера не обошлась без неудач.
Его первая заказанная работа — алтарь для часовни Палаццо Веккьо делла Синьория — так и не была завершена.
Кроме того, две его ранние масштабные картины «Поклонение волхвов» и «Святой Иероним» остались незавершенными.
Эти незавершенные работы служат напоминанием о том, что даже самые блестящие умы сталкиваются с препятствиями и художественными проблемами.
Интересно, что многие эскизы и исследования да Винчи, посвященные его художественным и инженерным начинаниям, можно найти в, казалось бы, обычных документах, таких как списки покупок, личные заметки и книги расходов.
Этот нетрадиционный подход демонстрирует плавность его творческого процесса и взаимосвязь его различных занятий.
Личное пространство да Винчи, известное как его логово, представляло собой святилище, наполненное множеством необычных предметов.
Согласно «Жизньм художников» Джорджо Вазари, в логове обитало множество существ, в том числе ящерицы, сверчки, змеи, бабочки, саранча и другие странные существа.
Эта коллекция раритетов отражает увлечение да Винчи миром природы и его склонность наблюдать и изучать тонкости жизни.
На протяжении всей своей карьеры да Винчи подвергался критике за медленный темп, отсутствие профессиональной дисциплины и трудности с выполнением проектов к удовлетворению своих клиентов.
Судебные разбирательства и тяжбы не были редкостью.
Например, Братство Непорочного Зачатия подало на него в суд из-за его неспособности в течение десяти лет поставить заказанный алтарь «Богоматерь на скалах».
Даже его знаменитый шедевр «Тайная вечеря» свидетельствует о его творческой неуверенности, поскольку голова Иисуса осталась пустой из-за его нерешительности рисовать по воображению или по человеческой модели.
Возможно, одним из самых известных примеров непреклонного стремления да Винчи к совершенству является загадочный портрет Моны Лизы.
Он работал над этим увлекательным произведением искусства четыре года, но так и не посчитал его завершенным.
Картина стала его постоянным спутником, сопровождавшим его в различных путешествиях.
Непредсказуемость жизни часто подвергала произведения да Винчи воздействию неблагоприятных обстоятельств.
Терракотовая модель, которую он создал для колоссальной бронзовой скульптуры, предназначенной в честь его благодетеля Людовико Сфорца, стала жертвой стрельбы из-за вторжения французских солдат в 1499 году.
Металл, который предназначался для скульптуры, был переработан в пушечные ядра, подчеркивая преходящий характер художественных творений.
Вклад да Винчи вышел за рамки искусства.
Он был членом комиссии, ответственной за принятие решения о размещении знаменитой статуи Давида Микеланджело.
Его дальновидные картографические работы, намного опередившие свое время, можно увидеть в прокладке скоростного шоссе от Флоренции до моря, которое точно повторяет маршрут канала, который он задумал.
Более того, его научные исследования в области анатомии, гидравлики, механики, орнитологии и ботаники по сей день считаются ценными.
Примечательно, что некоторые из его научных записных книжек, содержащих подробные наблюдения и данные, известные как «Молот Кодекса», сейчас находятся во владении Билла Гейтса.
Приверженность да Винчи была непостоянной, поскольку он перешел на сторону французов-завоевателей и служил придворным художником короля Франции Людовика XII. В 1516 году он совершил свой последний переезд во Францию, где работал под патронажем короля Франциска I до своей кончины.
В последние годы жизни да Винчи воплотил свою художественную мудрость и учение в серии писем своим ученикам, вероятно, написанных во время его пребывания в Милане.
Эти письма были в конечном итоге составлены его близким соратником Франческо Мельци и опубликованы как «Трактат о живописи» в 1542 году.
Этот проницательный сборник посланий служит свидетельством преданности да Винчи своему ремеслу и его желания передать свои знания будущие поколения.
Жизнь Леонардо да Винчи была жизнью постоянных исследований, инноваций и стремления к знаниям.
Его междисциплинарный подход к искусству, науке и изобретениям раздвинул границы человеческого понимания и творчества.
Несмотря на его личные проблемы и незавершенные проекты, вклад да Винчи оставил неизгладимое наследие, вдохновляя поколения художников, ученых и мыслителей проявлять любознательность, разнообразие и расширять границы возможного.
Леонардо да Винчи был художником, скульптором, архитектором, картографом, инженером, ученым и изобретателем 15 века.
Однако, несмотря на свою гениальность, он называл себя «senza Lettere» (неграмотный, человек без грамоты).
На это есть веская причина: до позднего возраста он не мог ни читать, ни писать на латыни, языке, используемом практически всеми другими интеллектуалами эпохи Возрождения, лингва-франка, родственном сегодняшнему английскому.
Он также не был знаком с математикой, пока ему не исполнилось 30 лет. Леонардо родился вне брака, но его воспитывал настоящий отец, богатый флорентийский нотариус.
Он прослужил не менее десяти лет (1466–1476) Гарсоне (учеником) у Андреа дель Верроккьо и рисовал детали на полотнах Верроккьо.
Лишь в 1478 году, когда ему было 26 лет, он стал независимым.
Его начало не было благоприятным.
Он так и не выполнил свой первый заказ (алтарь в часовне Палаццо Веккьо делла Синьория, ратуши Флоренции).
Его первые большие картины остались незавершенными («Поклонение волхвов» и «Святой Иероним», обе 1481 г.
).
Большинство эскизов и этюдов произведений искусства и техники Леонардо можно найти в его списках покупок, личных заметках и книгах личных расходов.
Никому не разрешалось входить в логово Леонардо, где он содержался, как описывает Джорджо Вазари в «Жизнеописаниях художников»: «множество зеленых и других видов ящериц, сверчков, змей, бабочек, саранчи, шляп и разных странных существа этой природы».
Клиенты Леонардо часто были недовольны его медлительным темпом работы, отсутствием профессиональной дисциплины и неспособностью выполнять задания.
Он часто участвовал в судебных процессах.
Братство Непорочного Зачатия подало на него в суд, когда он не смог создать «Богоматерь на скалах», алтарный образ, который они заказали ему в 1483 году.
Судебное разбирательство длилось 10 лет. Голова Иисуса в «Тайной вечере» осталась пустой, потому что Леонардо не осмелился нарисовать человеческую модель и недостаточно доверял своему воображению.
Леонардо четыре года работал над «Моной Лизой», но так и не завершил ее.
Он носил его с собой куда угодно.
Терракотовая модель Леонардо для колоссальной бронзовой скульптуры отца его благодетеля и работодателя, Людовико Сфорца, использовалась для стрельбы вторгшимися французскими солдатами в 1499 году.
Металл, который должен был пойти на это произведение искусства, был отлит в форме пушечных ядер.
.
Леонардо был членом комиссии, которая решала, где разместить великолепную статую Давида работы Микеланджело.
Его картографические работы настолько опередили свое время, что скоростное шоссе от Флоренции к морю, построенное в 20 веке, повторяет точно маршрут канала, который он себе представлял.
Его научные исследования - в области анатомии, гидравлики, механики, орнитологии, ботаники - и по сей день считаются ценными.
У Билла Гейтса есть несколько блокнотов, содержащих научные данные и наблюдения (известные как «Молот Кодекса»).
Но преданность Леонардо была непостоянной.
Он перешел на сторону французов-завоевателей и в 1506 году вернулся в Милан, чтобы работать на его французского губернатора Шарля Д'Амбуаза.
Позже он стал придворным художником короля Франции Людовика XII, который в то время проживал в Милане.
В 1516 году он переехал во Францию, чтобы служить королю Франциску I, и там умер.
Леонардо подвел итог урокам своего искусства в серии посланий своим ученикам, вероятно, в Милане.
Позже (1542 г.
) они были собраны его близким соратником Франческо Мельци как «Трактат о живописи» и опубликованы в печати (1651, 1817 г.
).
-
Архат
19 Oct, 24 -
Как Развивать Величие В Своих Произведения?
19 Oct, 24 -
Песни У Костра — Алые Паруса
19 Oct, 24