О цифровизации и не только, и не так уж и совсем.
Жизнь как услуга( Жилищно-коммунальное хозяйство ) или по-английски «Жизнь как услуга» (LaaS) уже нашла выражение в сознании нескольких людей или групп людей: Здесь оно рассматривалось с точки зрения всеобщей цифровизации жизни, трансформации всех ее аспектов в услуги и необходимой новой политической системы капитала-коммунизма, и Здесь Самокритичный взгляд США рассматривает сервитизацию жизни как попытку решить проблему чрезмерного потребления ресурсов (признавая, что американцы потребляют в 4 раза больше ресурсов, чем устойчиво обеспечивает вся планета).
Общим для этих взглядов является выявление тенденции к отказу от частной собственности, такой как транспортные средства, компьютерные устройства, дома и даже одежда.
Однако чем на самом деле отличается концепция жизни как услуги от уже широко известной IaaS , SaaS , ПааС , и с кем из них можно сравнить? Как обеспечить безопасность и соблюдение этических норм и собственного мировоззрения в новых условиях: рассмотрим существующие проблемы и некоторые пути их решения.
Сегодня я также пришел к пониманию концепции жизни как служения, еще не зная, что подобные мысли уже высказывались.
Но я открыл для себя эту новую концепцию как предупреждение, как границу, которую нельзя переступать, как напоминание о том, что жизнь нельзя представлять как услугу.
С другой стороны, само раскрытие мыслей становится услугой благодаря открытости сети и наличию поисковых систем.
Мысль как услуга позволяет моментально найти единомышленников и оценить разницу между своими взглядами и их, а поисковые системы создают невидимую библиотеку, в которой истина скорее напоминает свалку, но они же и драгоценности выбрасывают на свалки, просто как недавно с мешками денег.
Но сетевое пространство может напоминать свалку именно потому, что мышление человечества и является этой свалкой, то есть сам язык как услуга является свалкой мыслей.
Но что отличает интеллект, так это способность точно отличать зерна от плевел, даже если все зерна имеют неопределенный и вероятностный характер.
Так и с собственностью, в конце концов, все жильцы и собственники являются лишь временными собственниками, хотя им кажется, что они могут абстрактно передавать свои права своим детям и внукам до бесконечности.
Но сначала нужно родить и воспитать детей, а потом это будет их право – принять от нас в дар наше имущество или пойти своей дорогой, не обремененной имуществом.
Моя концепция жилищно-коммунального хозяйства отличается от описанных выше констатаций социальных изменений в образе повседневного существования, при которых сфера услуг расширяется настолько, что заполняет почти всю видимую вселенную повседневного мышления.
Разница заключается в разном взгляде на происходящее: вместо полной цифровизации я предполагаю ограниченность, а сама жизнь как услуга в буквальной расшифровке есть не что иное, как аналогия действий человека как машины, которая то есть выполнение им какого-то произведения как часть его жизни.
Ранее в посте «О производительности труда в сфере услуг» Я отделил людей как поставщиков услуг (аналогично в данном случае предоставлению программного обеспечения или операционной системы как услуги) от подлинного творчества, суть которого не может быть сведена к понятию услуг.
Например, можно нанять фотографа или заказать картину у художника (и так было в разные эпохи) и в этом случае велика вероятность превратить творчество в услугу, а можно отказаться от этой институционализации и снимать и пишите без всякого оглядки на денежную систему и прагматический смысл.
В этом смысл предложенного ранее концепции культурного прагматизма , согласно которому не только денежная, но и всякая практическая мотивация связана с прагматическим принципом, тогда как культурный принцип использует иные причины и гораздо более глубокие стремления.
Например, религиозно-философское творчество, стремление понять мир в физике и открытие и применение чистой математики во многом дают культурному прагматизму начало развития человеческой деятельности, хотя я рассматриваю культурный прагматизм по отношению к современности как феномен постмодернистского общества (постмодерн).
Поэтому во сне или доме, машине как услуге мы можем найти совершенно разные проявления: от предоставления определенного набора гостиничных сетей, соответствующих стандартам качества гостиничной сети, услуг заказа такси до неизвестного предоставления квартир для совместное проживание внутри определенного сообщества (например, фанатов или путешественников), получение автомобиля друга для поездки.
И в этом отношении мы можем применить глубину предоставления услуг, обнаруженную в сфере информационных технологий, для рассмотрения всех других аспектов жизни в сфере предоставления услуг.
Как известно, благодаря развитию облачных технологий, вместо владения техникой теперь можно арендовать ее удаленно.
Это могут быть сетевые устройства или вычислительная мощность.
Но аренда оборудования – это лишь первый уровень, хотя и самый глубокий, по направлению оказания услуг, это получение технического Инфраструктура как услуга или для краткости IKU (Английский) IaaS из «Инфраструктура как услуга»).
Но в этом случае, как и в случае с домом, мы получаем только «железо» или «бетон», то есть голые стены, подведенное электричество и воду.
Как мы будем использовать воду и электричество и создадим внутренний климат в квартире для жизни – решать жильцам.
По сути, многоквартирный дом похож на кластер серверов, части которого можно сдавать в аренду для определенных нужд. Но в рамках ICU пользователи не получают ни операционной системы для вычислений, ни приложений.
Если они их получают по сети, то соответственно переходим к модели Платформы как услуги или ПКУ (Английский) ПааС из Платформы как услуги) и Программное обеспечение как сервис или ПОКУ (Английский) SaaS из «Программное обеспечение как услуга»).
Важно, чтобы в каждом случае держатели облака не только предоставляли право на использование, они обеспечивали постоянное обслуживание и обновление того, что предоставляют, а также решали возникающие вопросы.
По сути, наш дом, соответствующий модели реанимации, должен иметь службы охраны и сопровождения жильцов, то есть его необходимо рассматривать совместно с управляющей организацией.
В модели PCU к указанным сервисам добавляются также условия непосредственной реализации задач пользователя прикладными средствами, то есть наличие операционной системы, систем управления базами данных, сетевых сервисов, при этом выбор и поддержание конечных и промежуточные инструменты (такие как системы управления контентом, офисные и производственные приложения) для решения проблем оставляются на усмотрение пользователя.
Для дома подобные фундаментальные основы ведения домашней жизни состоят из наличия мест хранения (аналог файловой системы), рабочих и спальных мест, удобств и мест для развлечений с техникой и внутренним программным обеспечением (а телевизоры, холодильники уже имеют операционные системы , в том числе которые все чаще могут устанавливать приложения; кровати обычно не имеют операционной системы, но это означает лишь то, что такая операционная система не настраивается автоматически, однако сама кровать и матрас являются платформой, а постельное белье является примером аналоговое приложение).
В основном понятие ФКУ соответствует меблированным квартирам и комнатам с обеспеченным санузлом.
Наконец, модель программного обеспечения означает предоставление программного обеспечения, которое уже настроено (по крайней мере, установлено и обновлено) и готово к использованию.
В этой модели мы можем даже не знать, какая операционная система обрабатывает наши данные; в первую очередь мы просто оценим версии систем управления базами данных и программных сред, объем доступной памяти, скорость и надежность соединения.
Хотя в целях безопасности и соблюдения собственных принципов бизнеса и жизни в целом мы будем обязаны уточнять все технические детали и сравнивать различные политики, начиная от этических и экологических политик и заканчивая собственно политикой безопасности.
На самом деле мы не разрываем связь с обращением к собственной жизни, своему мировоззрению, просто одним из общих элементов сегодня является функционализм и самоустранение от этических сделок, когда люди уподобляются тем торговцам цветным металлом, которые не утруждайте себя выяснением происхождения предметов реальности, которые они покупают и перепродают. Аналогичным образом, концепции ICU, PCU и POCU становятся все более распространенными, чтобы отдалить людей от идеи, что в воздушных охладителях в вычислительных центрах и центрах обработки данных используются решения, которые не являются самыми эффективными с точки зрения рассеивания тепла, но зато дешевле или дороже.
надежны, что приводит к тому, что сегодня в атмосферу попадает большее количество «парниковых» газов.
Также при обеспечении безопасности может потребоваться личный досмотр в сопровождении соответствующих специалистов для установления соблюдения требований и контроля за фактической реализацией заявленной политики.
Поэтому мы фактически сталкиваемся с парадоксом при переходе к обслуживанию возрастающей потребности в контроле и управлении делегированием ответственности, в то время как формально превращение личного обслуживания и обслуживания оборудования и поддержки в услугу чаще всего декларируется как избавление от «головной боли», связанной с сопутствующими процессами.
Но это может произойти в основном только в тех случаях, когда пользователь мало задумывался над вопросами резервного копирования и архивирования, повышения надежности, влияния своего имущества на окружающую среду, обеспечения безопасности.
Но в этом случае даже ознакомление с мерами, принимаемыми профессиональными владельцами вычислительных устройств и программного обеспечения, потребует от него изучения основ компьютерной грамотности, чтобы иметь некоторое представление о них и не только об основах, чтобы иметь возможность контролировать деятельность предоставляющих его услуг.
Аналогично, заселяясь в отель, мы начинаем пользоваться мылом, шампунем, водой, обедаем и ужинаем в ресторане, спим на предоставленном постельном белье, но обычно не думаем, что мыло и шампуни содержат вредные вещества, вода недостаточно очищена до и после употребления, еда в ресторане не соответствует определенным этическим и религиозным представлениям.
В этом случае мы уже бессознательно используем программную модель и аналогом программного обеспечения в данном случае является постельное, кухонное, туалетное и телевизионное оборудование.
Его можно назвать не программным, а программируемым в том смысле, что он детерминирован местной социальной и организационной культурой и языковыми факторами.
А вот про меняющую форму мебель и даже экзоскелеты, превращающие даже тело в услугу, знают все, особенно если экзоскелет или аватар можно взять напрокат. Сегодня существуют не только механические кресла-трансформеры, но и цифровые.
К какому типу модели облачного сервиса можно отнести это решение:
Выбрав программное обеспечение и получив лишь первоначальную информацию об организации деятельности по предоставлению услуг и поддержки, мы поэтому всегда идем на компромисс в эпоху постмодерна, либо можем попытаться минимизировать этот компромисс и попытаться найти программное обеспечение, которое отвечает требованиям безопасности, например, в которых не используются потенциально опасные химические элементы или находят «зеленые» серверы, которые используют только возобновляемые источники энергии для обеспечения энергией.
Проблема в том, что, как и в случае с другими услугами массового предоставления, мы соглашаемся на некий институционально определенный набор норм, таких как политика конфиденциальности или соблюдение законов конкретной страны, но у нас часто нет времени на ознакомление с ними.
множество документов и законодательств разных стран.
стран (которые подлежат изменению), нет возможности проверить выполнение законодательства и политики, нет ресурсов для выбора в несколько раз или на несколько порядков более дорогих (но более отвечающих нашим требованиям) предложений.
Масштабируя концепцию облачных вычислений на другие аспекты общественной жизни, мы можем составить следующую таблицу, которая в целом соответствует представлениям об Обществе 5.0. Стол.
Связь концепций облачных сервисов с некоторыми элементами частной и общественной жизни.
*Примечание: «kU» означает «как услуга».
Услуги облачных вычислений | Культура и искусство | Жилые и производственные помещения | Город | Страна |
Право собственности на инфраструктуру и связанное с ней имущество | ||||
IKU | фотобудка, аренда фотоаппарата у друзей | Здание КУ | Инфраструктура КУ, помещения КУ | Безопасность ТС, инфраструктура ТС |
ПКУ | камера, телефон | КУ мебель, КУ оборудование | Музеи КУ, аренда зала/сцены/площади | образование, библиотеки |
ПОКУ | фотосессия, впечатления | КУ еда, КУ развлечения | КУ общепит, КУ развлечения, театр | Мероприятия ТС, здравоохранение |
Жизнь как услуги |
и офисные приложения дома и используйте настроенные на работе.
работодателю, внося необходимые дополнения, а в дороге получая доступ к облачным офисным и бизнес-приложениям.
Важно понимать, что независимо от распространения модели POKU, работодатели уже фактически предоставляли POKU для сотрудников, определяя подразделения, ответственные за соответствующий функционал, то есть предоставляли сотрудникам услуги по установке и сопровождению программного обеспечения для выполнения функций в рабочее место.
С другой стороны, сетевые организации и удаленная работа чаще всего могут привести к необходимости переложить предоставление ПО от работодателя на сторонние организации, что вызывает появление новых рынков, на которых распространяются соответствующие программные решения.
Раньше ICU уже частично принадлежали сервисным центрам производителей или сторонним центрам, где обслуживалось компьютерное оборудование, а производители портативных устройств широко использовали уровень PCU, снабжая устройства операционными системами и базовым набором приложений.
Сегодня идея сборки телефона из комплектующих может немного сбить с толку, тогда как настольные компьютеры своими руками по-прежнему являются нормальным процессом, хотя и менее распространенным.
В целом, сами переходы от уровня собственности к ICU, затем к уровню PCU и далее с уровня PCU на уровень PCU рассматриваются как облегчающие жизнь и снижающие связанные с этим затраты.
Но здесь важно понимать, что есть оборудование и инфраструктура, которые действительно простаивают и могут быть более эффективно использованы при распространении сетевых организаций и технологий, например автомобили или компьютеры, духовка, кровать, миксер, дрель на средний не используется большую часть дня, в отличие от парка такси и серверов, а есть дома, в которых люди живут всю жизнь, книжные шкафы, в которых хранятся семейные книги, холодильник, почти полностью загруженный здоровой пищей и т. д. Люди «сливаются с вещами и дематериализация может означать потерю самого себя.
Выбор технологической модели означает не только выбор политических предпочтений, но и философское изменение образа существования: сдвиг от оседлости в пользу кочевничества.
Сокращение транзакционных и инфраструктурных издержек позволит все больше превращать жизнь в услуги и жить более независимо от места и функций.
Такое повышение эффективности необходимо для спасения планеты, поэтому людям просто необходимо отказаться от насадок и сращиваний, а выбирать и сохранять их следует тогда, когда это необходимо, особые чувства и привязанность, тем более, что домашняя библиотека в бумажном виде способна даже снизить выбросы парниковых газов.
выбросы: вместо того, чтобы работать с компьютерным устройством, чтение аналоговой книги не требует дополнительной энергии, а ее производство либо изолирует часть углерода в использованной древесине, либо устранит свалки (если для страниц используется переработанный пластик).
Жизнь как услугу (HSS) можно рассматривать с двух сторон: с одной стороны, это воплощение жизни тех людей, которые организуют и осуществляют предоставление нам услуг, то есть воплощение облачных сервисов и опыта.
то, что мы получаем, получаем часть жизни других людей и вписываем это в свою жизнь как впечатление в те периоды, когда мы получаем ПОКУ.
С другой стороны, это наша собственная жизнь, по отношению к которой мы либо применяем свои собственные нормы, взгляды, убеждения, установки, либо доверяем установкам и сценариям окружающего мира, но влияем тем или иным образом на мир.
жизнь окружающих нас людей, иногда непосредственно оказывающих услуги, совершающих действия.
Обычно в социальных явлениях этот процесс взаимного влияния носит двусторонний характер.
Но, например, в массовой культуре его часто заменяет преимущественно однонаправленный процесс воздействия с позиции доверия к кумирам или брендам.
Именно здесь мы рискуем закрыть глаза на нарушение конфиденциальности, безопасности и пойти против наших собственных чувств и убеждений.
И зачастую в случае с цифровизацией это означает доверие к технологиям, которые даже начинают полагаться на «нейтральность».
Но это предположение может создать источник иллюзий о безопасности, если, например, мы доверяем каким-то технологиям, рейтингам и отзывам, отправляясь в неизвестную страну, выбирая подходящего водителя и владельца жилья.
В этом мире даже достоверная и правдивая история не может означать приемлемый уровень достоверности, а сами массовые новости и публичные заявления все больше расходятся с реальностью.
И причина этого — однонаправленное воздействие массовой культуры, отсутствие обратной связи, основой которой является жизнь как реальность, а не ее функциональное упрощение как набора услуг.
В материалах, указанных в начале статьи, понятие жилищно-коммунального хозяйства рассматривается с позиции массового потребителя, обращающегося за услугами в эпоху цифровизации, и рассматривается как основа более эффективного использования ресурсов, объектов действительности, которые перестанут быть собственностью.
Но, как верно отмечено в комментариях к этим видениям, понятие собственности в этом случае не исчезает, а скорее переходит под контроль или собственность поставщиков услуг, начиная от отелей и ресторанов и заканчивая центрами облачных вычислений.
Что касается уровней, то авторы почти полностью рассматривают только уровень ПОКУ, приводя в качестве примеров многочисленные приложения и узлы, относящиеся к разным сторонам нашей жизни.
Но это как с театром: в онлайн-кинотеатр его не превратишь, а страница с рейтингами театра — это совсем не то же самое, что страница с рейтингами ресторанов.
В конце концов, на страницах, где люди раскрывают собственную жизнь, можно найти ее составляющие, но только до тех пор, пока они не станут страницами оказания услуг (в этом отличие личной культуры от прагматики).
В целом можно подвергнуть сомнению принцип отображения культурных явлений на сетевое пространство и возможность представления, следовательно, культурной части любого аспекта жизни в цифровом формате, поскольку такое отображение в лучшем случае является лишь сильным искажением, а не вообще приближение к абстракции реальности, которого мы достигаем, например, с помощью языков.
Но все же с появлением возможности сдачи в аренду личного транспорта и даже поиска попутчика в рамках общей платформы или сдачи в аренду права проживания в собственной квартире можно ожидать появления независимой компьютерной сети для При решении офисных и развлекательных задач более широкое распространение сетей хранения, подобных тем, которые существуют сегодня, существует для научных распределенных вычислений или для выпуска криптовалют, для распространения файлов.
Но существует ряд серьезных проблем, которые мешают некоторым технологическим решениям, таким как независимые поисковые системы, стать общедоступной и широко распространенной услугой.
Во-первых, сама открытость зачастую находится в сфере глобализации, что на самом деле может быть неприемлемо для большинства людей на планете, поэтому решения, в которых предполагается участие каждого за счет собственных ресурсов, можно расценивать как попытку обязать каждую квартиру Владелец может принимать определенное количество гостей в год. Во-вторых, сами бизнес-модели основаны на монетизации рекламы и предоставляемой информации, которая поддерживает деятельность крупнейших информационных корпораций, но от которой пользователи могут предпочесть отказаться или захотеть ограничиться, если задумаются об этом.
В-третьих, более красивые и правильные решения зачастую оказываются более сложными и затратными в разработке и сопровождении, даже если они распространяются бесплатно.
Фактически, именно здесь мы находим ключевой параметр POQU: часто затраты на обслуживание, транзакционные издержки, обслуживание и безопасность и тем более оценки социальных и экологических последствий оказываются намного больше, чем обычно воспринимаемые первоначальные затраты.
Но с другой стороны, эти же издержки и риски существуют и по отношению к традиционным услугам, особенно по отношению к программному обеспечению, хотя в традиционных сервисных организациях методы снижения соответствующих рисков достаточно индустриальны.
Чего, возможно, не хватает сейчас, но что уже может стать видением будущего, так это системы независимой оценки качества и соответствующих параметров качества, по которым можно оценивать услуги.
Одной из частей такой системы могли бы стать отзывы знакомых и друзей, которым мы доверяем и которые компетентны в той или иной области.
Другая часть может представлять собой независимые проверки, которые сейчас проводят аудиторы-журналисты с визуальным отображением проводимых процедур, но опять же желательно, чтобы выводы сводились к общепринятым критериям и были доступны для автоматизированного анализа.
А еще частью могут быть открытые трансляции процесса оказания услуг, например, камерой, установленной в такси или на кухне ресторана, снятые гостями, посетителями дата-центров и Возможно, будет сложно оценить и просмотреть все подобные материалы, но, с одной стороны, современные технологии обработки больших данных и дополненной реальности со временем позволят решить проблему обработки видео, в том числе прямых трансляций.
Создание такой системы уменьшит неопределенности, связанные с трансформацией жизни в услуги, и приведет к повышению осведомленности об этом процессе.
Но в этом случае сама «массовая» культура потеряет свой смысл, поскольку вернется к многообразию, в котором многие территории, группы, люди будут конкурировать на общих условиях, но на основе разных культурных установок, где можно будет оценить процесс приготовления и стирки одежды аналогичен энергоэффективности системы охлаждения центра обработки данных.
Я считаю целесообразным сохранять островки «закрытости» и не превращать некоторые аспекты жизни в услуги, но в целом качество жизни как открытых и подтвержденных, понятных и эффективных услуг должно возрасти многократно, в том числе и потому, что необоснованное ценообразование на услуги подтвержденного качества в океане исчезнет серость, а также значительно снизятся институциональные и транзакционные издержки, такие как подтверждение соответствия стандартам, заполнение многочисленных форм, получение разрешений, а также исследование и сопоставление разнообразной информации.
Но главное то, что открытость в отношении специфики оказания услуг приводит к раскрытию процесса как части жизни, и пусть это не вся жизнь, а хотя бы ее прагматическая часть, позволяет установить процесс двустороннего взаимодействия сторон, предоставляющих и получающих услуги, процесс, определяющий, оптимизирующий и поддерживающий социальные связи и связи с внешним миром не только в цифровом отображении, но и в реальности, процесс, не превращающий жизнь в услуги и не сравнивает услуги с жизнью, а наделяет услуги жизненной силой, которая существует благодаря цифровой реификации.
Выводы: услуги, и в частности основанные на цифровых технологиях, раскрывают только один аспект жизни, а именно ее прагматическую часть, направленную на достижение определенного известного состояния и соответствие набору стандартов качества.
Выше мы сравнили 3 уровня проникновения сервисов в жизнь, как для облачных технологий, так и для других аспектов жизни, куда также проникают цифровые технологии.
Уровни обозначают постепенную замену самостоятельно совершаемых действий достижением аналогичных состояний управляемыми внешними процессами, управляемыми людьми или непосредственно людьми.
Уровни и сравнение могут применяться как к жизни отдельных людей и их объединений в небольших группах, так и в организациях.
Попытка придать понятию «жизнь как услуга» идеологическую интерпретацию опровергается подтверждением того, что жизнь как услуга является лишь одним из многих ее аспектов и не может быть сведена к сфере услуг без потери своего экзистенциального содержания.
Теги: #информационная безопасность #облачные сервисы #облачные технологии #saas #цифровизация #SaaS/S+S #LaaS #облачные сервисы