Тусклый осенний день медленно подходил к концу - вечер, вечный предвестник ночи, уже стучал в двери, но люди.
всего лишь люди.
Они этого еще не знали, только редкие животные, всегда отличался повышенной чувствительностью к природе, уже чувствовал приближение Его Величества НОЧИ.
Город. Обычный город, где тысячи и миллионы людей ходят, бегут, ездят или летают из одного места в другое, движимые только понятными им мотивами.
Возьмите любого из них по отдельности, вытащите его из привычной среды - нескольких бетонных стен, мебели и прочих привычных для него вещей - и он уже вообще не будет знать, что ему делать, куда идти и к чему он стремится.
для.
Но в своей стае он принадлежит, он знает, куда идти и что делать, хотя порой даже не осознает, что это не его мысли и действия, то, что он делает, вполне мог бы сделать любой другой человек, вообще любое существо.
или вообще бездушная машина.
И все его мечты и стремления вовсе не его, а просто кем-то просчитанные.
Возможно, другой человек, стоящий чуть выше на лестнице эволюции.
Почему человек что-то делает? Знает ли он ответ, или ему просто кажется, что он знает, но на самом деле ни точной логики, ни ответа нет? Зачем я еду в город? Почему я еду именно сейчас и именно в этом транспорте? Знаете ли вы, что такое троллейбус? Если нет, то вам повезло родиться на той части земной поверхности, где нет воды и нет дорог, и по ним не ездят эти самые троллейбусы.
Обычный металлический ящик, поставленный на четыре колеса, привод которого поддерживается двумя мачтами, слишком похож на усы какого-то животного, чтобы быть продуктом человеческого гения.
Какая-то невидимая энергия входит в этот ящик сверху – ну да, но знаете ли вы хоть одного человека, который видел это самое «электричество»? Я нет, но если ты случайно встретишь его, не забудь сообщить ему.
Это электричество само по себе губительно для такого хрупкого биологического существа, как человек, хотя без него не было бы самого человека, ведь его мозг – это одна гигантская электрическая машина, управляющая всем телом.
И металлическая коробка потребляет эту энергию, чтобы ехать.
Ну, просто двигайтесь туда-сюда, используя ту же энергию, что и человек.
Странно, правда? Люди думают, мечтают, любят и ненавидят – и все с помощью этого самого электричества.
Но изобретенные ими автомобили этого сделать не могут - все, на что способен этот металлический жук (но мы-то знаем, что в природе нет металлических ящиков на колесах), - это слепо подчиняться воле человека и ездить туда-сюда, как слепой котенок, подчиняющийся закону электрический провод. Что это за закон? Очень просто.
Прежде всего, каждое живое существо, обретающее разум или просто мысли, устанавливает законы.
И если бы троллейбусы умели думать, а они, без сомнения, когда-то умели, то они сформулировали бы для себя главный закон - закон электрического провода (за точность названия не ручаюсь, но если услышите более точную формулировку - обязательно сообщите).
Закон, как и все известные ограничения, очень прост (настолько прост, насколько простым может быть основной закон мироздания, по крайней мере, для троллейбусов) - Следуйте за электрическим проводом! Ух ты, ну, я только что это придумал.
что это со мной сделало.
а тут все просто.
Я не просто еду из пункта А в пункт Б, как думает учебник математики (но это глупо, что с него взять) и даже наша первая учительница математики в школе (но спрос с нее другой - или она тоже глупо??) - Я иду из университета (по всей вероятности, это та самая точка А, из которой все произошло, но и сейчас этот факт доподлинно неизвестен), но куда я иду? Вот тут-то и стоит вспомнить закон электрического провода - я иду туда, куда едет троллейбус, а значит, я не могу ни повернуть, ни объехать ту самую точку Б.
Иначе просто быть не может, это следует из самого основного закона вселенной для троллейбуса! Он должен отвезти меня в.
Обычную конечную станцию обычного города.
Вот и все.
Я езжу и думаю.
Этот процесс пока неизвестен нашей науке, но его совершают все люди (ну, или почти все).
«Я мыслю, следовательно, существую», — сказал однажды известный человек; возможно, в сознании троллейбуса это гениальное для человека откровение трансформировалось бы в серию электрических импульсов, означающих: «Я иду за электрическим проводом, а значит, существую».
У меня был плохой день.
Нет, это я просто лукавлю и пытаюсь быть вежливым - вокруг люди, которые не знают моих мыслей, а троллейбус - обычный представитель своего рода, он тоже не заслужил этого услышать.
Сегодня мне чертовски просто совершенно и отвратительно, тупо и идиотски не везет! И точка.
Это просто, правда? Да, я тоже так думаю.
Наверное, троллейбус тоже имеет об этом представление — ведь когда там наверху кто-то отключит электричество, троллейбусу тоже не повезло.
Но он железный и выживет. А я нет, хотя иногда мне очень хочется стать такой.
Может быть, мы могли бы поменяться местами, хотя бы на минуту? С этим самым троллейбусом.
знайте, что когда вы путешествуете, вы получаете живительное электричество и ни о чем не думаете – на вас работает закон электрического провода, вам нужно только слепо подчиняться ему.
Но я не могу этого сделать.
У меня слишком много законов, правил, ограничений, разрешений, лимитов, директив, указов, постановлений и всего остального, чему необходимо подчиняться.
Но самое главное – нужно подчиняться людям.
Другим людям, которые просто оказались в нужном месте в нужное время и сделали шаг чуть выше вашего.
Да, мне сегодня очень не везет. Наверное, в этом мире я больше никому не нужен, так как все, кого я встречаю, знают только то, что напоминает мне о отведенном шаге - эй, парень, куда ты идешь, не, подожди, твое место не здесь.
оно там.
.
внизу-внизу вот-вот произойдет. Что бы на моем месте сделал троллейбус? Когда он никому не нужен, когда у него нет своего электрического провода, что он делает? Он, наверное, просто останавливается, выключается, забывает обо всем - о бесчисленных километрах, пройденных туда-сюда, о сотнях и тысячах людей, посетивших его и перешедших из пункта А в пункт Б.
Он, наверное, не умирает - это за гранью понимание троллейбуса, поскольку такого закона нет, он просто останавливается и забывает. Забывает всё и всех.
Кроме основного закона.
Но человек не может этого сделать.
Я не могу этого сделать.
Мое сердце не хочет и не может просто остановиться и замереть — оно бьется 115 200 раз в день и так каждый день, каждую неделю и каждый год. Я уже устал слушать, как он бьется.
Наверное, чье-то чужое сердце бьется, пусть и так же, как и мое, но слушать его было бы гораздо приятнее и необычнее – но я и этого не могу.
Мне остаётся только стоять здесь, возле окна, держаться за поручни и грустно смотреть за окно, ловя взглядом отрывочные детали пейзажа, который медленно, словно вслед за ударами моего сердца, погружается в вечернюю тьму.
.
За окном все то же, что и на душе — грустно и безрадостно, просто потому, что осень, потому что вечер, потому что пойдет дождь и холодно.
А в душе то же самое - хотя там никогда не идет дождь, никогда не бывает холодно и, конечно, там никогда не бывает вечеров или ночей - у него просто нет выходных, сердце - оно должно работать, всегда и везде, ритмично постукивая Выходя из своего ритма, его главный закон выражается еще короче – СТУК! Ой, мы приближаемся к развилке - просто несколько дорог соединяются на одно короткое мгновение в одну, только чтобы потом снова разойтись и пойти каждая по своему.
гм.
пути.
Для человека развилка всегда была место совершения великого таинства - ВЫБОР.
Ведь можно идти по одной дороге, а можно идти и по следующей – и даже не важно, по какой дороге шел путник раньше, теперь ему нужно остановиться, отдохнуть и подумать, куда идти дальше.
Что интересно, у троллейбусов тоже есть эта проблема.
Пусть они и не люди, и тайна выбора им недоступна, но подчинение закону электрического провода требует от него идти дальше – туда, куда ведет его провод. А если провод пойдет по обеим дорогам?! Именно для этого у каждого троллейбуса есть помощник – человек, который берет на себя всю тяжесть и ответственность решения, как именно троллейбус должен подчиняться главному закону.
Предусмотрительно следуя инстинкту, троллейбус тормозит, давая человеку право выбора и время подумать.
Пока мы остановились на развилке, которая выполнена в виде обычного круга – кольцевой дороги, по которой можно неторопливо проехать, выбирая нужный маршрут, мимо проезжает еще один железный ящик.
Он меньше по размеру и гораздо более свободен в выборе, куда идти – ему не нужно следовать основному закону.
И хотя устроен он несравненно сложнее, чем любой троллейбус, и имеет один главный закон, который выражается всего одним словом – БЕНЗИН.
Не уверен точно, но это, кажется, фундаментальный факт - чем выше организованная форма существования, тем меньше законов и короче их формулировки.
Автобус (а именно такой мы встретили), несомненно, стоит гораздо выше по организации и сложности, чем троллейбус, поэтому его главный закон выражается одним словом, а не тремя.
Но мне почему-то кажется, что мы, люди, совершенно лишние - ведь наши законы и ограничения составляют большую часть жизни - например, зайти в любую библиотеку и подойти к полке с табличкой "Законы".
Я о чем-то думал.
Наверное, не надо.
лучше посмотреть, что за окном.
ну, с таким настроением, пусть даже Билл Гейтс, группа "Роллинг Стоунз" в полном составе и Авраам Линкольн вместе с Мухаммедом Если бы Али был там, это вряд ли имело бы значение.
Просто люди.
Просто машины.
Просто серый туман, робко пытающийся согреться от собственного холода лучами предательски заходящего солнца.
Только….
Подождите.
Только что в автобусе, который остановился на минутку возле моего окна (а оно точно мое, никому больше не позволю теперь его смотреть) она появилась.
появилась! Что это было на самом деле? Просто девушка, сидевшая, как и я, у окна - может быть, она тоже была участницей универсальной арифметической задачи, той, что пассажиры начинают свой путь из пункта А и прибывают в пункт Б.
А может быть, она была кем-то другое.
что - совсем другое.
по крайней мере для меня.
Что выражает мой взгляд? Неужели там видна хоть частичка моего настроения и внутренних переживаний – тех самых, о которых даже я не слышу за теми самыми 115 200 ударами своего сердца.
На минуту, нет, даже на долю минуты и секунды наши глаза, наши взгляды встретились и пересеклись.
А именно, они не просто встретились и разошлись, как два мирных корабля в спокойном море, а не сошлись в смертельном поединке, как рыцари в доспехах - просто пересеклись, как бы говоря друг другу - здравствуй, как дела, я друг и ничего плохого тебе не сделаю, не надо бойтесь меня….
Между нами было много всего.
Сначала грязное стекло, которое на самом деле даже не стекло, а интересный сэндвич из специального небьющегося стекла и тончайшей прозрачной, но прочной пластиковой пленки, истертой тысячами рук.
это жизнь.
Снаружи появились капельки тумана, который стал медленно занимать все предметы, словно прогоняя оттуда солнечные лучи и заявляя, что отныне и до утра все принадлежит им и их властителю – ночи.
А еще был воздух – в этот момент густой и насыщенный влагой, смешанный с ядовитыми испарениями и дымом машин, и к нему робко и нерешительно примешивался тонкий аромат цветов с некогда засаженной клумбы, а случайный ветер доносил обрывки сладкий, необычный запах – это где-то рядом была шоколадная фабрика.
У нее тоже было стекло — такое же холодное и несущее в себе ощущения тысяч рук.
Но наши взгляды все равно встретились, мы обменялись ласковыми приветствиями даже сквозь все эти преграды – ведь глаза – зеркало души, но есть ли для нее преграды? Что ты хотел мне тогда сказать? Я не знаю, и даже мое сердце не знает. Более того, я даже не знаю, что я хотел тебе сказать.
может быть, ничего, может быть, мы оба не хотели ничего говорить в тот момент, а просто смотрели друг на друга и.
и все смотрели, и наши взгляды уже жили своей жизнью, встречаясь где-то на полпути, обнимаясь в холодном, пьянящем воздухе.
Все, что делает троллейбус, можно описать одним законом электрического провода.
Все, что может делать автобус, также подчиняется закону, даже более простому и всеобъемлющему.
Все, что делает человек, можно и даже нужно описать в законах – все эти тысячи книг должны быть обоснованы.
Но нигде нет закона или правила, которое предписывало бы вам что-либо делать в такой ситуации.
Как вы поняли, что нужно сделать? Неужели этот предательский взгляд открыл самую глубокую тайну его сердца, которую он сам не хотел осознавать и скрывал под маской всех этих 115 200 ударов каждый день, каждую неделю и каждый год? А может быть, он даже нежно взял тебя за руку и провёл по самым тайным ходам и пещерам моего замка души, показывая тебе всё, что накопилось там за столетия и десятилетия, не скрывая даже самых тёмных и опасных подземелий? Или твой взгляд был настолько тонким и проницательным, что ты сам, ни у кого не спрашивая разрешения, все понимал, просто взглянув мне в глаза, просто прочитав все на моем лице, пусть даже скрытом за предательскими очками.
Я, наверное, никогда не узнаю всего этого, даже не узнаю, кто ты и куда собирался, как тебя зовут и что происходит в твоем сердце.
Но я кое-что знаю — ты всего лишь в мгновение понял, что нужно другому человеку, пусть и далекому, связанному с тобой невидимой нитью взгляда.
Ты понял это и сделал именно то, о чем всегда просили мои глаза, мое сердце, но мои губы не могли сказать.
ты просто улыбнулся мне.
Наверное, для троллейбуса всего, что выходит за рамки основного закона, не существует – ведь этого нельзя понять, нельзя осмыслить, этим нельзя управлять.
Как можно не подчиняться главному закону?! Для нас, людей, это возможно.
Более того, для нас это норма, просто повседневное явление, называемое жизнью, существование без подчинения законам, главным законам, хотя, когда этого требуют обстоятельства, люди подчиняются и им.
А в реальной жизни все наоборот - мы просто живем и иногда, а некоторые почти всегда делаем то, что не написано ни в одной книге, не определено никаким законом, правилом, инструкцией, директивой или инструкцией - мы просто улыбаемся, радуемся, веселимся.
грустим, любим, мы завидуем, мы боимся, мы сожалеем, мы плачем, мы злимся, мы восхищаемся, мы гордимся, мы отчаиваемся, мы разочаровываемся, мы грустим, мы сходим с ума и мы просто живем.
Но что же главное в этом бесконечном процессе? Точные, размеренные сердцебиения или хаотичные и бессвязные мысли? Быстрые взгляды или медленные шаги? Наверное, нет. Я думаю, главное – это неподчинение законам.
Законы, которых не существует, которые никто никогда не напишет и даже не изобретет, законы, которые невозможно ни понять, ни запомнить.
Позже, через некоторое время, когда я пришел домой, сделал все необходимые дела (снова соблюдая законы) и лег спать, уже засыпая, я понял, что есть еще один закон, которому я хочу подчиняться.
Не надо и не нужно, но я просто хочу, я сам этого хочу.
Наверное, люди – не самые совершенные и сложные существа, ведь такой простой закон выражается аж в трёх словах, и это роднит его с главным законом для троллейбуса, хотя, вне всякого сомнения, мы гораздо совершеннее.
чем это.
Закон прост – всегда будьте благодарны.
Поэтому, даже если я не знаю твоего имени, даже если я видел тебя всего лишь мгновение, а теперь могу тысячу раз пройти мимо и больше никогда тебя не заметить – спасибо! Спасибо просто за улыбку! Возможно, в тот вечер на небе зажглась еще одна звезда, возможно, в тот вечер где-то на другом конце земли кто-то стал чуточку богаче, добрее, счастливее, кто-то получил выигрышный лотерейный билет, кто-то написал роман со своими мечтами, кто-то пролил впервые слеза, чье-то сердце впервые почувствовало, что значит любить, а кто-то впервые надел кольцо на палец, возможно, даже кто-то впервые умер, ощутил боль и горечь утраты за свою жизнь.
впервые потерял друга, а у кого-то родился ребенок, кто-то первым упал с велосипеда или прыгнул с парашютом.
А кто-то просто улыбнулся, кто-то впервые увидел искреннюю улыбку просто так и именно тогда, когда нужно, и впервые почувствовал, что они кому-то нужны.
Я не знаю, правда ли это, но если вы встретите этого человека, пожалуйста, дайте мне знать.
P.S. Написано на основе реальных событий :) 23.09.2005, Украина, Львов Теги: #творчество #история #эмоции #грусть #Чулан
-
Балет И Роботы
19 Oct, 24 -
Маршрутизатор Cisco 1603
19 Oct, 24 -
Дублирующиеся Темы В «Избранном» Профиля.
19 Oct, 24 -
Jifeon — Онлайн-Редактор 3D-Графики
19 Oct, 24