Захаров Марк Анатольевич, российский актёр, режиссёр и театральный педагог, является одним из выдающихся деятелей современного российского театра.
Он обладает уникальным творческим стилем и яркой харизмой, которые сделали его одной из самых узнаваемых фигур в отечественном актерском сообществе.
Марк Анатольевич Захаров родился 13 октября 1933 года в Москве.
После окончания актерского факультета ГИТИСа имени А.
В.
Луначарского в 1955 году, где он учился под руководством выдающегося режиссера И.
Раевского, Захаров начал карьеру актера.
Он начал работать в Пермском областном драматическом театре, а затем перешел в Московский театр имени Н.
Гоголя.
Также он выступал в массовке на сценах театров имени М.
Ермоловой и Вл.
Маяковский.
В 1960-е годы Захаров работал актёром и режиссёром Московского театра миниатюр, где поставил несколько успешных спектаклей, в том числе «Вы не заметилиЭ».
по пьесе В.
Полякова.
Режиссерскую карьеру Захаров начал в студенческом самодеятельном кружке Пермского университета, а затем продолжил ее в Московском станкостроительном институте.
В МГУ он поставил несколько успешных спектаклей, в том числе произведения по произведениям Б.
Брехта, ?.
Шварца и В.
Войновича.
Однако настоящая известность Захарову пришла от его работы в Московском театре сатиры, режиссером которого он стал в 1965 году.
Захаров поставил ряд известных спектаклей, в том числе «Видерман и поджигатели» М.
Фриша, «Банкет» А.
Арканова и Г.
Горина, «Пробудитесь и пойте» М.
Дярфаша и «Темп-1929» Н.
Погодина.
Однако самым известным его спектаклем стал «Доходное место» А.
Островского, поставленный в 1967 году.
Этот спектакль, созданный совместно с художником В.
Левенталем, описывался как «лабиринт бесконечных дверей, стульев и столов», где герой , в исполнении А.
Миронова, блуждала в поисках выхода, символизируя поиски понимания жизни и освоения сценического пространства.
Захаров также сотрудничал с Московским театром имени Вл.
Маяковского, где в 1971 году поставил революционную пьесу «Разрушение» по роману А.
Фадеева.
Это было судьбоносное произведение на его творческом пути, отличавшееся стилем революционной саги и привлекшее внимание зрителей.
Вместе с И.
Прутом Захаров «играл в свою игру с советским мифом», отстаивая устои и очищая принципы, как и другие знаменитые театры того времени, такие как «Таганка» и «Современник».
С 1973 года Захаров стал главным режиссером Театра Ленинского комсомола, который в 1991 году был переименован в Московский театр Ленком.
Его первой постановкой в этом театре стал музыкальный спектакль «Автоград XXI» Ю.
Визбор и Захаров в 1973 году.
Захаров также стал известен благодаря своей режиссерской работе над мюзиклами «Тиль Горин» по произведениям К.
де Костера и «Звезда и смерть Хоакина Муррьеты» по произведениям П.
Нери.
За выдающийся талант и вклад в развитие российского театра Марк Анатольевич Захаров получил заслуженное признание и множество наград. Он удостоен звания Народного артиста СССР в 1991 году, является лауреатом Государственных премий СССР (1987) и Российской Федерации (1992).
Захаров продолжает активно работать и вносить свой вклад в российскую театральную сцену.
Его талант, профессионализм и творческая страсть продолжают впечатлять и вдохновлять поколения актеров и зрителей.
-
Чухрай Григорий Наумович.
19 Oct, 24 -
Чему Учит Рассказ Муму Тургенева
19 Oct, 24