«Война.
Война никогда не меняется!» (Рон Перлман) «Как чертов двигатель беседки!» (Русскоязычные игроки с тоской смотрят на пустоши Западной Вирджинии) «Война… Война никогда не меняется…» Честно говоря, очень сложно описать, какие ассоциации вызывает у меня эта фраза, впервые услышанная голосом Александра Клюквина в летний день в славном городе Баку.
.
Ее можно назвать философской основой всей серии Fallout. Это можно назвать очень удачным маркетинговым ходом, который сделал эту серию игр УЗНАВАЕМОЙ с четырьмя словами лучше, чем любая мелодия с любым количеством нот в программе Первого федерального канала.
Наконец, это можно назвать банальной констатацией факта и существующего положения вещей.
Можно сломать множество копий вокруг причины его создания, причины, положившей начало совершенно новому и слегка радиоактивному миру, можно написать целый философский трактат и разобрать слова буквально по звукам и малейшим движениям лицевых мышц, а также проанализировать хриплые и усталые голоса актеров озвучки, произносящие фразу, но все это будет немного бесполезно, ведь война.
Война никогда не меняется.
Первый признак компьютерного конца света Несомненно, многие играли в эту серию игр, а еще больше о ней слышали, поэтому сказать что-то новое, наверное, будет сложно.
Все знают о прародителе серии любых постапокалиптических игр в лице Wasteland и Брайане Фарго как создателе целого стилистического и жанрового направления.
Не менее большое количество людей знает о Тиме Кейне, который настолько полюбил эту игру, что попытался сделать вторую часть, но EA вместо авторских прав показала ему фору.
Что ж, вместо обычного мира ядерной войны между США и СССР мы получили еще более традиционный, но не менее привлекательный мир ретрофутуризма с его очень интересными идеями о будущем, представленным как минимум такими же транспортными средствами, архитектурными стиль сохранившихся построек, журналы (мяу, хе-хе), тенологии и многое другое, наполняющее игру перекрывающимися слоями.
Лазерное оружие? Да, пожалуйста.
Секретные правительственные эксперименты в духе «от нас что-то скрывают» и знаменитые учения одурманенных ЛСД солдат в поисках способа сделать супервоина? Да, вот. Только не говорите потом, что вид этого зеленого монстра заставил вас потерять сон на пару ночей.
Стали модными проекты самых разнообразных убежищ на случай ядерной войны, вошедшие в моду в 50-60-е годы (раньше до США ничего не доходило? Посмотрите, на них построена вся вселенная!
Ретрофутуризм во всей своей соблазнительной красоте Мир получился очень добротным и правдоподобным.
Во многом этому способствовала определенная смысловая нагрузка игры.
ГГ, кем бы он ни был, вышел в пустошь с одной БОЛЬШОЙ целью, поиском жизни и смерти - спасти родное убежище.
И совершенно не важно, придется ему принести чип или убить создателя.
Главной идеей был ДОМ и его сохранение любой ценой.
Это позволило с большой долей уверенности провести настоящую ролевую игру.
Вы можете быть белым и пушистым - и поэтому не успеть за отведенные 150 дней, ведь вам нужно помочь всем и каждому, а атомные часы в Пип-Бое 2000 тикают с совершенно небиологической скоростью.
Можно быть полным отморозком и не обращать внимания на сопутствующие проблемы – но сможете ли вы убить целый город, чтобы спасти свое убежище? Можно попытаться договориться с торговцами о помощи, но по пустошам неуловимо бегают огромные зеленокожие люди, поклоняющиеся какому-то Создателю.
А многочисленные караваны с водой могут лишь привлечь внимание этих монстров к собственному дому, и через некоторое время он будет просто захвачен.
А возможно, вас увлекут идеи Единства и вашему родному прибежищу придется погрузиться в чаны с зеленой фосфоресцирующей жидкостью и преобразиться, став оплотом новой расы.
Первый раз.
Но не от первого лица.
В то же время нельзя сказать, что идея спасения дома (в виде маленького спасения мира) была чем-то новым.
Напротив, это очень популярная история.
Но представленная в таком непривычном и непривычном постапокалиптическом и разнообразном, разностороннем виде, она неизменно заставляла людей покидать Убежище 13 снова и снова.
А еще завораживала концовка, в которой герой, изгнанный из собственного дома, для которого он сделал так много, что это казалось просто невозможным, ушел в Пустошь, прочь.
Что? Ты нас спас? Ты спас мир? Ты дал нам жизнь? НЕААААА*****Й! Успех игры, от которой практически не ждали даже самоокупаемости, неизбежно должен был породить сиквел.
И оно не замедлило появиться, выйдя буквально в следующем году.
Ну, для реального мира это был всего лишь год, а в обычной вселенной Fallout прошло целых 80 лет. Главный герой первой части, оказывается, не ушел один, а взял с собой целую группу жителей Убежища 13, которые двинулись на север и основали деревню Арройо.
Но засуха и истощение и без того поврежденной радиацией почвы поставили дом Выходца из Убежища на грань разрушения.
А вы, его внук, снова надеваете родовой комбинезон с желтым номером на спине, после чего получаете еще один квест на спасение своего дома еще раз.
Казалось бы, что может быть банальнее? Ха, как бы там ни было.
Тим Кейн, Леонард Боярски, Крис Авеллон, Брайан Фарго и другие решили не останавливаться на достигнутом и преобразить существующий мир, дав ему основательный пинок.
На этот раз мы находимся в далеко не полной свалке Старого Света.
Нас больше не окружают со всех сторон тусклые следы былого величия, через которые нам приходится продираться на пути спасения своего дома и семьи.
О нет, на этот раз мы попадаем не в Темные века, а в область своеобразного Возрождения цивилизации.
И действительно, наше окружение удивительно похоже на что-то из эпохи Возрождения.
Города-государства, отгороженные от мира мощными стенами и оборонительными системами (Ох, Италия, Италия.
), тяжелые золотые монеты вместо крышек от Ядер-Колы (надеюсь, многие нашли тот самый клад?), города разврат и порок Нью-Рино (Венеции или Флоренции мира постядерного безумия), дающий тысячи возможностей смелым и способный лишить жизни миллионом разных способов.
Познакомимся с новым Леонардо да Винчи (правда, лекарства он варит из коров, извините, браминское дерьмо), окунемся в борьбу дворянских семей за лидерство (нет, это все-таки Флоренция, а не Венеция), увидим местных Испании, почти полностью готовой к стремительной экспансии (а зачем дедушка ее спас?), нам удастся принять непосредственное участие в исходе целой религиозной секты (Мэйфлауэр какой-то.
Блин, где же это мой Плимутский камень?! Я хочу бросить его в них!) и мы совершим много проступков менее интересных и развлекательных занятий.
«Мэйфлауэр» XXIII века.
Нас ждет настоящее возрождение, без каких-либо скидок на красоту и попыток ее облагородить.
Мир вокруг ГГ использует самые причудливые или извращенные попытки, чтобы хоть немного подняться из той грязи, в которой он сейчас оказался.
Просто древняя культура осталась уделом немногих, либо полностью оставшихся за пределами повествования (как Братство Стали), либо живущих в вполне объяснимом и понятном снобизме (Город Убежища).
Все остальные вынуждены подбирать обрывки будущего и прошлого величия, не слишком удаленные от окружающего мира, поскольку видные деятели (и хотя бы Майрон) творили лишь для избранных, у которых были на это деньги.
Остальным предлагаются такие веселые достижения массовой культуры, как порнография, бокс или автомобили с самыми разными наркотиками.
Бордель «Кошачья лапка».
Девушки на любой вкус.
Кстати, автор не зря назвал Мирона новым Леонардо да Винчи.
Мелкий химик-самоучка вряд ли сможет что-то напортачить, не имея определенных и отнюдь не интуитивных знаний.
Поэтому неизвестно, за что еще мог бы взяться наш одаренный гений, если бы не напился как сволочь в одной Дыре.
И все же.
Бледная кожа, болезненная худоба, зеленые глаза и всепоглощающее желание проникнуть в кого-нибудь.
Это Леонардо да Винчи мира после конца света.
И все же, мы снова занимаемся спасением дома.
И снова мы можем не успеть.
Вокруг нас целый мир во всем своем великолепии, полный соблазнов, великолепных женщин (неужели вам не нравится Лесли Энн Бишоп?), порока, грязи и безумного мракобесия, привлекающих внимание нашего деревенского олуха.
А если мы забудем себя, если окунемся в него, совершенно забыв о своем доме, если устремимся вперед по пути к величию и славе.
Что останется от нашего дома? На этот раз часы тикают не так четко, позволяя нам ощутить всю глубину падения блудного сына из одной известной притчи.
Именно здесь концепция дома и необходимость его защиты дошли до крайности.
Главный герой, пусть и попахивает какой-то фантазией, не присущей нашему тёмному гриму, в поисках своей деревни отправляется в плавание на танкере, где натыкается на старое правительство США в новом формате Анклава и каким-то образом прекращает своё существование.
существования, после чего Арройо с помощью Генератора Дема Кустов Компакта преобразуется в процветающее поселение.
Казалось бы, счастливый конец.
Но у вас может не быть времени.
И поселение вымрет до последнего человека.
Пираты XXIII века.
Каратэ не поможет. Коммунизм тоже.
И в то же время Пустошь – это еще и аналог дома.
Внешняя угроза в виде Анклава с его вертибердами (хм.
алжирскими галерами?), которые не только похищают жителей родной деревни ГГ, но и грозят гибелью всему населению Пустошей, также не является угрозой.
уходя.
То есть, если вам не нравится родная деревня, ничто не мешает вам считать себя жителем другой местности, благо их предостаточно.
Хотя бы тот самый Нью-Рино, который манит всех.
И тогда история банального спасения дома заиграет новыми эпическими красками.
А игра будет только способствовать вашему глубокому погружению.
Да, любители графической мастурбации могут испытать что-то вроде сердечного приступа или полной сексуальной дисфункции, увидев картинку из нее.
Но в целом и сейчас картинка вполне приятная, не отпугивает игрока и все равно дает ощущение погружения.
Следующая ЛОГИЧЕСКАЯ часть серии выйдет еще в 2010 году, через 13 лет после выхода Fallout 2. Названная Fallout: New Vegas, она использует движок Oblivion и рассказывает историю глобального толчка на запад, где две цивилизации - Новая Калифорнийская Республика и Легион Цезаря.
И в то же время нас ждало несколько приключений поменьше - Большая Гора с кучей сумасшедших мозгов, сходящих с ума в своей постоянной и перманентной зацикленной на десятилетия войне, Каньон Сион, полный библейских отсылок и рассказывающий, как человек и слава человека соотносятся с друг друга, «Одинокая дорога в Разломе», с тихим завыванием пронизывающего ветра, шепчущего на ухо слова об ответственности даже за самые случайные события и бремя прошлого, и, наконец, пронзительная история «Мёртвых денег» и Казино Сьерра-Мадре, окутанное кроваво-красной дымкой где-то в неизвестном месте времени и пространства.
Дом, милый дом.
После попадания межконтинентальной баллистической ракеты с ядерной боеголовкой.
Пожалуй, главное изменение, ожидающее нас, заключалось даже не в неожиданно необходимых навыках, перках и прочих ролевых условностях.
Основное изменение коснулось самой философии игры.
На этот раз ГГ – не выходец из приюта и не его далекий потомок, несущий ответственность за жизни сотен людей.
Он.
Он никто.
Он Курьер со шрамом на голове и множеством вопросов без ответов.
Он перекати-поле, который никогда не останавливается на своем пути и не чувствует ответственности ни за что, в том числе и за окружающий мир.
Конечно, одно дополнение и щедро разбросанные единичные реплики изрядно проясняют обстоятельства жизни Курьера, пока муравей не ударил его по голове.
Когда на твоих глазах твой дом, который ты изо всех сил восстанавливал из руин, ВЗРЫВАЛСЯ от атомного удара – это не только трудно, но и практически невозможно вынести.
И именно поэтому GG движется вперед, не оглядываясь назад. Он принимает решения в зависимости от собственных предпочтений, но ни в коем случае не собирается останавливаться на достигнутом.
Просто идите вперед, только оставьте груз разрушенных мест подальше.
Да, никто не запрещает вам получить гостиничные номера и кучу хлама, который вам придется там хранить (а может, и не будете, по принципу «все, что я не смогу унести, — это слишком много»), но нет дом как таковой в игре.
Нет ощущения приближения к чему-то.
С одной стороны, это позволяет смотреть на вещи гораздо более материалистично.
Когда-то Избранному и в голову не пришло попытаться присоединиться к Анклаву (а вдруг кто-то захочет?), ведь вместе с ним он принес смерть всему живому.
Теперь Курьер может принять любую сторону в разворачивающемся на наших глазах конфликте, даже на стороне условно (очень) хороших, или на стороне столь же условно плохих.
Новая Калифорнийская Республика — это условная демократия, но на самом деле это диктатура богатых плантаторов и скотоводов, как мы могли убедиться по ходу игры.
Ценности всевозможных прав и свобод хоть и декларируются, но выполняются в той мере, в какой они есть.
Легион Цезаря — это настоящая авторитарная диктатура, целиком построенная на идее выживания в условиях перманентной войны со всем окружающим миром.
Возможно, кто-то ассоциативный или умный уже, возможно, даже догадался, какие события мы видим перед своими глазами? Правильно, Рим и Цезарь, а между ними проклятый Рубикон.
Если Рим не удержит Рубикон, то ничто не помешает закаленным в боях ветеранам Цезаря захватить всю НКР.
Но если Легион не сможет его переправиться и будет остановлен войсками республики, то армия перестанет существовать как единое целое.
Возникнет некий заговор, который убьет авторитарного лидера, а без него любая страна очень быстро распадется или превратится во что-то совершенно иное.
*стук в дверь* У тебя есть бриллианты? А что, если я найду?! Сорок лет назад Возрождение расцвело и пахло на наших глазах.
Сейчас, 40 лет спустя, это уже в том или ином виде цивилизация в самом разгаре.
НКР эмитирует доллары и имеет возможность производить новенькую, чистую одежду, оружие, амуницию, обмундирование, оснащать и содержать множество однообразных воинских батальонов, не одетых в обноски старых эпох.
Сейчас мы уже сталкиваемся с эпохой колониальных завоеваний, где Республика — это большая и белая мбванда, а Легион — племенная организация, существующая исключительно военным путем, что-то вроде союза ашанти или зулусов.
Да, она сильна своими солдатами, боевым духом, а войска отморожены до крайности.
Но Сэди Шандс наступает во ВСЕХ направлениях и войска в Мохаве не составляют и трети ее военной мощи, а племенная община вынуждена бороться с ними всеми силами.
Да, сейчас к ним обращено внимание.
Президент прилетит сюда, чтобы выступить перед военными.
Здесь есть пара хороших и известных генералов, готовых к бою.
Но у НКР другие задачи, совершенно другие регионы, нужды и т. д., и целые толпы людей стекаются на отдых в практически прифронтовой Нью-Вегас, оставляя там миллионы кепок и долларов.
Некоторые даже приезжают, чтобы открыть собственный бизнес (черт возьми, вам стоит обратить внимание на Кламата Боба!).
Пустыня Мохаве — это граница, зеленая зона, нейтральная зона между двумя враждующими сторонами.
При этом руин здесь практически нет, есть электричество, чистая вода и счетчик Гейгера не так сильно мелет (или мелет? мелет?!).
Здесь можно пройти путь от ничего до того, чтобы стать всем, на что и намекает игра, поднявшись из грязи в князи, даже имея собственное государство.
Вопрос только в том, как долго это продлится и когда вы согласитесь подчиниться.
Мы находимся в Капской колонии перед Великим походом.
Мы уже в плену у англичан, но возможностей для жизни, обогащения, славы еще предостаточно, а зулусы внимательно следят за нами за Оранжевой рекой.
И все прекрасно.
Но дома нет :( Особенно отчетливо эта меланхолия проявляется в «Одинокой дороге» и «Мертвых деньгах».
Идешь по дороге, никуда не сворачивая, через пещеры, перевалы, разрушенные здания, и то и дело на уши давит неприятный голос, говорящий, что раньше здесь была процветающая община, здесь жили и радовались люди, а ты , ТЫ, ТЫ!! уничтожил все.
Но даже в таком ветреном месте Улисс смог удержаться, найти свою Итаку, когда все остальные, включая Курьера, бежали с бешеной скоростью.
Особенно Курьер, что весьма позорно.
И ходить, оглядываясь по сторонам, очень жутко.
Страшно и стыдно.
Но ничего для Одиссея.
Он выживет, продолжая охранять земли, покинутые даже их создателем.
ЭИКС!
Улисс разрывает флаг Старого Света Повествование «Мертвых денег» не менее острое.
Перед нами разворачиваются четыре истории одержимости.
Одержимость Кристины убийством своего отца Лайи.
Одержимость отца Лайи технологиями Старого Света и желание очистить этот мир, преобразовав его согласно своим глубоким философским расчетам.
Одержимость Дина Доминго откровенно бессмысленным желанием ограбить казино.
Одержимость Собакой/Богом — это шизофреническое расстройство, при котором каждая личность пытается следовать своим самым сокровенным желаниям.
И жадность.
Жадность.
Универсальный, сводящий с ума, даже если не всем нужны деньги.
И трагическая история любви, в которой оба влюбленных погибли, оставив после себя смертельную ловушку, навсегда зацикленные мольбы о прощении и молодое тело, разложившееся до скелета и застывшее на века в позе, расслабленной от передозировки Мед-Икс.
И жуткий праздник, танец смерти, когда четыре морских свинки пытаются притвориться праздником, чтобы проникнуть внутрь, каждая со своей целью.
Концерт над домом мертвых и могилой любви Что ж, результат очевиден.
Выжившие в ужасе убегают. Почти все.
Дин Домино приобрел все золото мира.
Возрожденный мутант Тени ушел в… в Тень.
Курьер скрылся под грузом золота, одежды и каким-то непонятным раскаянием.
Он ушел, чтобы никогда не вернуться, и оставил Кристину одну посреди города призраков.
Одна в своем новом.
доме.
Такой же одинокой, какой оказалась Вера в трагический день 23 октября 2077 года.
Концерт голограммы для голограмм с оркестром Парадоксально, но казино Сьерра-Мадре — единственная область DLC, куда Курьер не может вернуться.
Зайон Каньон - пожалуйста.
Перерыв возможен.
Большая Гора - регулярно.
Но именно казино Сьерра-Мадре является бесповоротным местом.
Может быть, именно потому, что Курьер мог там остаться? «Лайя заперт внутри и никогда не сможет выбраться наружу.
Дин и Шэдоу ушли.
К его услугам были все удобства Казино, включая чистую воду, еду, постель, рядом симпатичную, хоть и покрытую шрамами девушку, благосклонности которой он вполне мог добиться, судя по некоторым интонациям ее реплик (и «реплик " слишком).
Безопасный, тихий дом, в котором жизнь снова могла нагреться под защитой голограмм.
Сюда снова можно было привести людей, которые, имея доступ к практически неисчерпаемым ресурсам Сьерра-Мадре, создали бы не рай на земле, а очень сильное сообщество в безопасности высоких стен.
Но нет, вместо этого Курьер убегает. Не от себя ли? Может быть, именно в доме и кроется вся суть? Ни Сион, ни Рифт не являются теплым и приятным пристанищем для жизни ГГ.
Большая Гора.
Все в Умном Доме напоминает о Мебиусе, который когда-то жил там.
Это его Дом, в котором нам разрешили находиться только для того, чтобы устройства наконец-то нашли смысл существования.
А Казино могло остаться его благодаря уникальной отмычке – голосу Веры.
Но вместо этого Курьер хватает барахло, запихивает все в более плотную сумку и сломя голову бежит обратно в Мохаве, где все чуждо, ясно и просто.
Желанное сокровище Перекати-поле на границе.
Человек без имени входит в другой город. Что может быть более западным или более пограничным? Нью-Вегас для него не дом.
Этот город сияющего неона и казино для всех (и для Курьера) — добыча, которую нужно выбрать до того, как к ней потянутся грабли лапы других участников банкета.
Или не рвать его самому, а добиваться второстепенных ролей серого кардинала за спиной главного представителя какой-либо из нынешних основных сил.
Так или иначе, ничего родного для Курьера здесь нет. Это такое неожиданное философское погружение даже для самого автора.
Очевидно, в радиоактивных пустошах, в потрескивании счетчика Гейгера и вкуснейшей Ядер-Коле еще есть что-то родное и теплое.
Не зря мы так любим откровенно бездарный S.T.A.L.K.E.R., который не представляет собой ничего особенного, но зацепил заживо большую часть постсоветского пространства.
Однако Fallout имеет не только философские, но и эстетические достоинства.
Блюз.
Костюмы.
Прически.
Это привлекает внимание.
И все же было в моде 50-60-х годов что-то невыразимо очаровательное.
Я говорю не о всяких лохматых хиппи, брюках, расширенных до размера матросской галочки, или костюмах самых ярких расцветок, а именно о той сдержанной, но яркой строгости среднего класса, которую мы видели в тот же «Назад в будущее».
А успокаивающая музыка, способная успокоить человека, даже находящегося на грани взрыва, безусловно, является одним из важнейших преимуществ игр.
Здесь, пожалуй, еще стоит поблагодарить дизайнеров «Беседки» за героизм и хороший вкус.
Имея игру с видом сверху, они все же смогли перенести ее в трехмерное пространство с исключительным улучшением эстетики видео.
Ээстетичный.
Красивый.
Свежий.
С толстым слоем радиоактивной пыли.
Именно эта внешняя привлекательность в конечном итоге и принесла ей популярность, которая теперь охватывает даже такую специфическую область человеческой деятельности, как полигональные ролевые игры.
Собственно, в 2019 году PRI пройдет в славном городе Санкт-Петербурге.
«Последствия: Орегон» Ее организаторы (их наверняка двое!) — большие поклонники этой вселенной, так что качественное приключение для хорошего игрока вас наверняка ждет. Правда, спасать мир здесь никто не собирается, стада Здесь не будут бродить Избранные, а также желающие приключений банды алкоголиков-наёмников.
Всего несколько дней из жизни постъядерной пустоши Орегона.
Ну а чем обернётся история.
зависит только от вас.
на кривых лапах игроков.
Так или иначе, автор статьи, который сам собирается в нее игроком, предлагает всем составить ему компанию в этом приключении.
? Ученый? Торговец? Каждый найдет что-то для себя.
Даже жиголо или проститутка.
Или врач.
Потому что война Война никогда не меняется…
Фото из игры Fallout 2018: Atomic Blues. Фотограф: Виктория Власова.
Автор: Александр Викторов Оригинал Теги: #игры #Игры и игровые приставки #философия #компьютерные игры #Fallout #rpg #постапокалипсис #Fallout: New Vegas #fallout 3
-
О Троллях
19 Oct, 24 -
Подкаст «Я Сказал На Каннада» (№ 11)
19 Oct, 24