Введение В Теорию Магии

Первая статья серии «Теория магии» носит обзорный характер.

Ее цель – сформулировать основные вопросы рассматриваемой дисциплины преимущественно на качественном уровне, а также объяснить, какие субдисциплины обычно выделяют и как взаимосвязаны аспекты, находящиеся в центре их внимания.



Постановка задачи

Наши усилия будут направлены на описание волшебного двигателя.

По аналогии с физическим движком мы хотим создать, и сначала подготовить основу для создания компьютерной программы, которая должна производить компьютерную симуляцию магических законов мира, но если физическое моделирование имеет дело с реальным миром, то в нашем случае мир воображаемый.

Это не должно служить непреодолимым препятствием.

В конце концов, на протяжении сотен лет богословы строили свои структуры на столь же шаткой почве; и, как они ограничивались следованием Священному Писанию, традиции, авторитетам, политической конъюнктуре, в известной степени логике и т. д., так и теория магии должна основываться на предположениях здравого смысла в этой области, сформированных литературой, логика, свойства реального мира, где они обязаны учитываться, и вычислительные возможности.

Мы будем рассматривать заклинание, оставляя в стороне другие магические практики, такие как гадание, астрология и т. д., но отметим, что заклинание может быть выражено не словесно, а геометрически или, например, в виде алхимического рецепта.

Однако мы предполагаем возможность перевода заклинания любого вида на язык, который в дальнейшем будем называть истинным языком.

Каждое заклинание направлено на изменение состояния какого-либо объекта или его преобразование, и будем считать, что такое преобразование всегда требует затрат ресурса, традиционно называемого маной.

Другое предположение состоит в том, что у заклинания есть адресат, тот, кто, возможно, исполнит заклинание; почему и как именно мы поговорим далее.

Итак, заклинание – это синтаксически правильный текст на истинном языке (с точностью до перевода), содержащий подлежащее и объект в соответствующих падежах и описание необходимого действия.

Для произнесения заклинания должно быть предоставлено соответствующее количество маны.

Результат также определяется уровнем мага и его состоянием и может быть не совсем таким или совсем не таким, как ожидалось.

Вычислить этот результат – наша задача.



Мана

Мана черпается из мест силы, охваченный магическими токами, взято у жертвы и позаимствовано у товарища.

Только дурак пытается преобразовать энергию в ману, потому что ни один волшебник никогда не сможет преступить законы сохранения.

Из пособия по инженерной магии

Состояние объекта (S) — это совокупность свойств объекта и их значений.

Если набор свойств пуст, то соответствующее состояние называется несуществованием (N).

Созидание – это преобразование небытия в любое не тождественное ему состояние, а обратное преобразование – разрушение.

Переход из состояния S[i] в S[j] запишем как S[i] → S[j].

Количество маны, затрачиваемой на трансформацию (m), должно зависеть от начального S[0] и конечного S[1] состояний, заклинания (q), мага (w), объекта (о) и субъекта (f).

Предположим, что w, o и f фиксированы.

Тогда кажется разумным предположить:

  1. m(S[0] → S[1], q) = 0 <=> С[0] = С[1].

  2. Для любого q существует !q такой, что m(S[0] → S[1], q) = m(S[1] → S[0], !q).

    Заклинание !q называется обратным к q.

  3. Для любых q[0] и q[1] существует q[2] такой, что m(S[0] → S[1], q[0]) + m(S[1] → S[2], q[1]) > = m(S[0] → S[2], q [2]).

То есть исчисление маны основано на метрическом пространстве, вероятно, пространстве состояний, а это означает, что для любых двух состояний можно определить расстояние r(S[i], S[j]), для преодоления которого часть мана тратится.

Другая часть связана с заклинанием, и функция m становится m(S[0] → S[1], q) = k * (r(S[0], S[1]) + lex(q)), где k — коэффициент, зависящий от мага, предмета и субъекта, а lex — лексическая функция текста заклинания.

Как легко увидеть

  1. Существует нулевое заклинание q0 такое, что lex(q0) = 0.
  2. лекс(q) = lex(!q).

Оставим на будущее два важных вопроса:
  1. Как на самом деле выбрать метрическую функцию для набора состояний?
  2. Почему заклинание в виде текста требует маны и исходя из этого как рассчитывается лексическая функция?
Добавим несколько слов о коэффициенте k = k(w,o,f).

Мана, необходимая для S[0] → S[1], очевидно, зависит от уровня мага, от его близости к объекту и близости к субъекту.

Более формально, предположим, k(w,o,f) = intens(w) * res(w,o) * rem(w,f), где intens(w) — обратное значение эффективности мага (> 1), res(w,o) — сопротивление объекта данному магу (> =1), а rem(w,f) — функция расстояния мага от субъекта в пространстве служения, на одном конце диапазона значений находится аватар субъекта, на другом – его антагонист. Уточним, что на самом деле intens = intens(w,m), но мы надеемся подобрать такую зависимость от m, которая давала бы существенные отклонения от intens(w,const) только в области высоких энергий.

Еще одна тонкость касается сопротивления объекта, поскольку объект переходит из начального состояния в конечное, в котором сопротивление может отличаться.

Тогда значение m(S[0] → S[1]) следует представить как результат интегрирования по траектории преобразования.



Ошибки

Грех не выстрел, а промах.

Принципы войны мастера Ксавьера

Невозможно выполнить действие со стопроцентной эффективностью и абсолютной точностью.

И речь идет не о мастерстве и точности фокусника, а о принципиальных ограничениях.

Эффективность КПД магической операции всегда меньше единицы, то есть часть выделенной маны превращается в тепло.

Эта часть тем больше, чем ниже уровень мага и, оставаясь примерно постоянной для фиксированного мага на большой территории бытовой магии, при использовании значительных количеств маны может увеличиваться.

Это вызывает нагрев и свечение, сопровождающие превращения; Это в сочетании с заносчивостью новичков является частой причиной выгорания молодых специалистов на работе.

Ошибки объема маны Количество маны, выделяемое на трансформацию, является случайной величиной с нормальным распределением.

Конечно, ожидаемое значение равно объему, который пытается использовать маг, а дисперсия зависит от уровня.

Но каким бы опытным ни был маг, существует ненулевая вероятность сколь угодно большого (в пределах энергетических возможностей данного индивидуума) отклонения от желаемого значения маны.

Отсюда мы переходим к следующему типу ошибок.

Целевые ошибки Действительно, чем закончится магическая операция, если маны не хватит для достижения целевого состояния? Или если его количество слишком велико? Ранее мы говорили, что преобразование задается с точки зрения начального и конечного состояний.

Уточним теперь: эти состояния определяют желаемое направление трансформации; желательно, а не актуально, поскольку и здесь мы имеем дело с нормально распределенной случайной величиной, дисперсия которой зависит от концентрации фокусника.

И теперь, с учетом всех ошибок, данный переход S[0] → S[1] оказывается переходом S[0] → T, где T — промежуточное псевдосостояние, разрешающееся через небольшой промежуток времени в целевое состояние ST. Очень коротко о переходе Т → СТ.

Введем функцию притяжения T к S[i] как гр(Т, S[i]) = n(S[i]) / r(T, S[i])^2, где r(T, S[i]) — расстояние между T и S[i], n(S[i]) == 1 для естественных состояний, то есть состояний, устойчивых даже при отсутствии магического фона, а для неестественных состояний зависит от плотности фона и не превышает единицы.

Тогда вероятность перехода T → S[i] p(T → S[i]) = gr(T, S[i]) / Sum(gr(T, S)).



Имена

В истинном языке знак и означаемое часто меняемся местами.

Сакральная география

Уже было сказано, что язык заклинаний — это истинный язык, и теперь пришло время спросить, что делает язык истинным? Почему некоторые комбинации персонажей являются настоящими именами, а другие нет? Известно, что для любого магического воздействия на предмет необходимо указывать в заклинании его имя, имя этого конкретного предмета, а не его вид или класс.

Но как волшебнику узнать имя подобранного на дороге камня? И существует ли оно? Есть свидетельства того, что каждый объект хотя бы однажды в прошлом имел настоящее имя; рассмотрение этих доказательств, однако, выходит за рамки нашего обзора.

На практике в подавляющем большинстве случаев имя предмету маг дает с помощью процедуры создания оболочки, тем самым соединяя ману, язык и место.

Сначала вокруг объекта описывается граница как барьер для будущей оболочки, и в эту границу вплетается имя, содержащее в составе родовое имя объекта.

Затем в границу выбрасывается мана, количество которой определяет объём пространства имен (начальная плотность маны фиксирована).

Форма ограничивающей поверхности или оболочки зависит от линии границы и объема области, а ее проницаемость в основном связана с силой мага.

С этого момента объект и домен имени связаны, хотя и разделены в пространстве, и, как имя является признаком объекта, так и объект становится признаком именного домена.

До тех пор, пока, конечно, в результате утечки маны плотность не станет меньше критической, и оболочка не исчезнет вместе с именем.

И каждое использование имени в заклинании увеличивает количество маны в области имени на значение лексической функции, в результате чего плотность увеличивается до максимума, а затем увеличивается и объем области.

Может случиться так, что несколько объектов будут называться одинаково.

Тогда, если имя используется в заклинании, трансформируется только один объект. Ее выбор производится следующим образом: номинальные области стараются откликаться в порядке убывания объема, вероятность использования равна отношению плотности маны в номинальной области к максимальной плотности.

Также может случиться так, что один объект имеет несколько названий.

Пока объект не будет вызван, все его имена находятся в суперпозиции.

Под действием заклинания одно из имен обновляется.

Выбор этого имени производится следующим образом: сначала имя, используемое в заклинании, пытается откликнуться, вероятность благоприятного исхода равна отношению плотности маны в области имени к максимальной.

Если это имя (а вместе с ним и операция преобразования) не удалась, то области остальных имен сортируются в порядке убывания объема, и следующее имя пытается обновиться.

Получив фактическое имя, объект некоторое время реагирует только на него, в зависимости от количества маны в названной области.

Затем происходит релаксация, и имена возвращаются в состояние суперпозиции.



Лингвистическая катастрофа

Они проводят всю свою жизнь делать имена все длиннее и длиннее в надежде однажды получить великое Имя, что было в начале и будет в конце.

Путешествие на край света

Под названием «Лингвистическая катастрофа» долгое время приводился следующий парадокс из области исконных истинных имен.

  1. Пусть первоначальное название какого-нибудь объекта будет общеизвестно, например, название нашей планеты.

    Тогда любой маг сможет совершить любое разрушительное действие.

    Допустим, мы перемещаем ось вращения, меняем массу и так далее.

    Нам известно очень мало первоначальных названий объектов; все эти предметы обладают чрезвычайно высоким магическим сопротивлением.

    Однако в мире также полно очень отзывчивых объектов, оригинальные названия которых нам, к счастью, не известны.

  2. Случайное действие над объектом возможно, даже когда его имя неизвестно, если оно совпадает с именем, данным магом рабочему объекту.

    Еще более странной ситуация выглядит, если принять во внимание виртуальные фоновые заклинания, то есть тексты, спонтанно возникающие на магическом фоне.

Возникает вопрос: почему нас не одолевает хаос и катастрофа? Почему мы здесь? Короче говоря, обычный ответ таков: мир, в котором известны оригинальные названия ключевых объектов с низким сопротивлением магии, очень быстро разрушается.

Мир, в котором оригинальные имена коротки, магией повергнут в хаос и разрушен.

Тот факт, что мы до сих пор живы, свидетельствует в пользу длинных оригинальных имен или – что было бы безопаснее и красивее – имен бесконечной длины.



Предметы

Боги рождаются каждое мгновение.

А потом они исчезают. Книга Пустоты

Субъект — это субъективная номинальная область, возникшая из объективной номинальной области в результате практической веры и благодаря этой вере продолжающая существовать.

Практическая вера понимается как использование имени в субъективном падеже в качестве предмета заклинаний, молитв и ритуальных текстов, сопровождающих жертвоприношения, и, как следствие, выделение маны в субъективную именную область.

Если предметная область не существует на момент акта веры, то она появляется в объеме, равном текущему объему предметной области.

Динамика этой области тогда аналогична динамике области объекта:

  1. Плотность маны со временем уменьшается в результате утечки через полупроницаемую оболочку.

    При достижении минимальной плотности область исчезает.

  2. Каждое использование предметного кейса в актах веры увеличивает количество маны в предметной области.

    Сначала плотность маны увеличивается до максимального значения.

    Затем объем площади увеличивается.

Вероятность ответа субъекта заклинания равна отношению плотности маны в области объекта к ее максимальному значению.

Субъект может выполнить заклинание, требующее гораздо меньше маны, чем мана предметной области.

Соответствующее соотношение и способ его экспериментального получения рассматриваются в теории предмета.



Что дальше?

Список основных тем и направлений:
  1. Теория пространства состояний.

  2. Манодинамика.

  3. Теория магического сопротивления.

  4. Математическая теория оболочек.

  5. Грамматика истинного языка.

  6. Синтаксис истинного языка.

  7. Структура текстов: заклинания, молитвы, сопровождение жертвоприношений.

  8. Теория предметов.

  9. Теория отношений с субъектом.

  10. Пространства рождения.

    Метамагия.

Теги: #магия #теория магии #волшебный движок #Разработка игр
Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.