Встречайте Апскейлеров



Вам скучно, сидя дома? Попробуйте восстановить старый сериал или фильм

Встречайте апскейлеров

Бывает, что какой-то сериал или телефильм производит на ребенка неизгладимое впечатление.

А когда ребенок вырастет и снова посмотрит тот же материал, он может разочароваться – особенно, если он посмотрит видео на современном экране высокой четкости.

Однако фанаты со всего мира пытаются с помощью технологий довести стандарты прошлого до современного уровня.

Встречайте апскейлеров.

Есть много примеров профессиональных проектов, которые пытались сохранить и улучшить старые фильмы.

CBS потратила много денег на новые компьютерные эффекты для переизданий Blu-ray фильмов «Звездный путь» и «Звездный путь: Следующее поколение».

В Великобритании BBC на протяжении десятилетий работала с профессиональными фанатами «Доктора Кто» над очисткой и восстановлением классических эпизодов сериала.

Однако существует немало проектов, начатых не киностудиями, а реализованных отдельными фанатами, стремящимися отдать дань уважения любимым произведениям.

Любой режиссер знает, что съемки нельзя завершить, их можно только бросить.

Джордж Лукас, 2004 г.

Из всех проектов по восстановлению старых фильмов наиболее противоречивой оказалась работа над «Звездными войнами».

Прежде чем приступить к работе над приквелами, Джордж Лукас хотел придать оригинальным фильмам тот вид, который он изначально хотел.

Он потратил 10 миллионов долларов на тщательное восстановление фильмов с оригинальных негативов.

И в конце этого процесса Лукас решил подкорректировать свой фильм так, как это не понравилось фанатам.

Он добавил компьютерную графику к сценам, которые изначально отверг из-за нехватки времени и денег.

Он заполнял пустые задники цифровыми актерами и существами, и иногда они оказывались в центре внимания.

Он изменил суть некоторых знаковых моментов, и фанаты, к своему ужасу, наблюдали, как оригинальные сцены начали развиваться по-новому.

С тех пор от Лукаса стали требовать выпуска «оригинальных» версий фильмов, полученных из зачищенной пленки.

И в 2006 году ему это удалось.

В качестве массовки специального DVD-издания, посвященного 30-летию трилогии, фанаты получили свои фильмы «в оригинале».

Однако, чтобы разуверить поклонников в привлекательности оригиналов, Лукас не стал использовать очищенные сканы из фильма.

Он перенес на DVD довольно плохую копию фильма с носителя LaserDisc 1993 года с фиксированным почтовый ящик .

По сути, Лукас подарил фанатам оригиналы, но в таком качестве, которое привело бы в ужас даже видеокассеты.

Некий режиссер однажды высказал свое мнение по вопросу корректировки фильмов после выхода на экраны.

В 1988 году он написал в комитет Конгресса.

обращаться осуждая подобные действия.

«Люди, которые изменяют или уничтожают произведения искусства и наше культурное наследие ради выгоды, — варвары», — написал он.

Он осудил «инженеров со своими компьютерами», которые «уничтожают» драгоценные картины, «добавляя или удаляя материал в соответствии с философским вкусом владельца авторских прав».

Это, конечно же, написал режиссер и продюсер Джордж Лукас.

С тех пор несколько фанатов попытались воссоздать оригинальные «Звездные войны», отредактировав существующий материал.

Среди них особенно известен Петр Гармачек по прозвищу «Гарми», специалист по визуальным эффектам, автор «Неспециализированного издания» картин[ Неспециализированные издания ].

Он говорит, что попытки Лукаса изменить оригиналы являются «культурным вандализмом», с которым он намерен бороться.

Для этого ему пришлось собирать материалы с DVD-релизов и пиратских копий фильмов с фильмами.

Иногда для создания идеальной картинки приходилось заниматься ротоскопированием и анимацией сцен.

вручную .

Кроме того, есть фан-проект 4К77 командой Silver Screen Crew, которая создает версию оригинального фильма 1977 года в разрешении 4K (без номера серии и субтитров).

Один из ее участников, пожелавший остаться анонимным, представился Робом и сообщил, что работает в США программистом и работает над проектом уже несколько лет. В настоящее время выпущен 4K77, а также 4K83, 4K-версия «Возвращение джедая» 1983 года.

Работа над фильмом «Империя наносит ответный удар» продолжается.

История Роба началась несколько лет назад, когда на одном из форумов он обсуждал с другими фанатами, как сохранить «Звездные войны».

«Однажды, — сказал он, — кто-то написал: почему бы просто не купить пленку и не отсканировать ее самостоятельноЭ» Легко сказать – фильмы не продаются свободно, и после проката их обычно возвращают на студии для архивирования или уничтожения.

В тот момент это казалось невозможным, однако один из форумчан наткнулся на невостребованные кадры фильма «Империя наносит ответный удар».

К сожалению, ни одна уважающая себя компания, занимающаяся сканированием пленок, не согласится взяться за такой проект — это было бы сомнительно с юридической точки зрения, и студии это могло бы не понравиться.

Что еще хуже, стоимость оборудования для сканирования фильма была совершенно недоступна для некоторых фанатов.

Роб рассказал, что их команда нашла человека, который смог «собрать у себя в подвале сканер пленки из видеомагнитофона, который перемещал пленку перед объективом цифровой камеры».

С практической точки зрения такое устройство не подходило для сканирования всей пленки — на это «потребуются годы», но оно доказало, что концепция работает. К счастью, модные тенденции и усовершенствования технологий значительно облегчили их задачу».

«Когда в 2014 году кинотеатры стали цифровыми, они начали избавляться от 35 мм проекторы, — сказал Роб.

В конце концов команда купила «пять или шесть» проекторов и начала разрабатывать схемы, позволяющие превратить их в сканер пленок.

Сначала они подключили к проектору HD-камеру с телескопическим объективом для захвата каждого кадра.

Затем вместо этого они использовали камеру BlackMagic 4K, подключенную к устройству для дублирования фильмов 1980-х годов.

После оцифровки картинку растянули до правильного соотношения сторон и привели цвета в соответствие с существующими («чистыми») версиями фильмов.

Затем, используя кучу скриптов и хаков Photoshop, они наложили кадры из версии Blu-ray на кадры фильма.

«Я использовал разностный фильтр, который показывал разницу между кадрами, по сути убирая грязь и пыль», — сказал Роб.

Пленка, использованная для 4K77, была «очевидно повреждена и снята с негативов на пару поколений».

Однако в результате ручного удаления зерна за шесть месяцев была очищена только половина первой пленки.

Затем Роб повернулся к Феникс — пакет восстановления видео, который автоматизирует часть этого процесса, хотя и не очень хорошо подходит для своих задач.

Роб сказал, что программа работает слишком усердно и, пытаясь удалить зернистость и пыль, удаляет из изображения важные детали, например звезды.

Однако после каждого прохода Phoenix вручную проверяет каждый кадр, восстанавливая утерянные детали.

Роб говорит, что примерно за час в день он может редактировать около 1000 кадров.

В фильме 180 000 кадров.

«Изображение становится все лучше, — сказал Роб, — и оно почти так же хорошо, как официальные версии».

Однако он осознает, что каких бы высот ни достигла его команда, оригинальные чистые негативы в хранилище LucasFilm все равно выиграют в качестве.

Работа над двумя другими фильмами принесла команде радость и печаль – причем фильм 1983 года принес радость, а другой – печаль.

«Нам повезло с джедаями, — рассказал Роб, — нам удалось найти чистый экземпляр, почти без грязи и повреждений».

Единственное, что стоит поправить, по мнению команды, — это цвета.

Они хотят максимально приблизить их к тому, как они будут выглядеть в официальном релизе.

Что касается Empire, команда связалась с частным коллекционером, который утверждал, что у него есть чистая копия фильма на пленке.

В дальнейшем этот фильм будет отсканирован и передан команде на ремастеринг и апскейлинг.

Для фанатского проекта, в котором использовалось алгоритмически улучшенное сканирование копии фильма четырехдесятилетней давности, 4K77 выглядит плохо.

К счастью, Fox, LucasFilm, а теперь и Disney решили не выпускать свободно доступные копии.

«Они очень терпимо относились к нам и другим людям, публикующим фанатские версии «Звездных войн», — сказал Роб.

Он добавил, что поиски не стоили потраченного времени из-за небольшого размера фан-сообщества, одержимого оригинальными версиями фильмов.

Поскольку «Звездные войны» были сняты на пленку и показаны в кинотеатрах, копии фильма в принципе можно получить на пленке.

Именно эти артефакты позволяют фанатам попытаться восстановить оригинал, вернув ему былую славу.

Сериалы найти нелегко, и материал обычно ограничивается тем, что доступно на рынке домашнего видео.

В 2018 году я описал грустная история сериал «Вавилон 5», снятый в предвкушении будущего телевидения высокой четкости.

Однако пренебрежение проектом со стороны Warner Bros. и резкое сокращение бюджета привели к тому, что имеющиеся в нашем распоряжении копии выглядят ужасно.

Оригиналы высокого качества заперты в хранилище, и хотя починить их не так уж и дорого, материал просто выбрасывается впустую.

Однако фанатов это не останавливает — у них более дешевые технологии и легкий доступ к ним.

Когда-то профессиональная реставрация фильмов требовала оборудования стоимостью в сотни тысяч долларов, но сегодня ее вполне можно выполнить на домашнем компьютере.

Сегодня редактировать видео можно даже на смартфоне, не говоря уже о ноутбуках.

Развитие ИИ обеспечивает улучшенную технологию ключа по сравнению с предыдущими, особенно для обычных энтузиастов.

Например, существует генеративно-состязательная сеть под названием ESRGAN, которая использует две состязательные нейронные сети для улучшения разрешения изображений.

Она популярна в сообщество энтузиастам видеоигр, чтобы улучшить разрешение различных аспектов старых игр.

Более примечательным станет пакет Gigapixel AI от Topaz Labs, который увеличивает разрешение изображений от исходного изображения до 4K. Одним из известных примеров его использования является высококлассный фильм 1896 года «Прибытие поезда».

Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота ] в UHD. Поскольку Gigapixel был предназначен для улучшения качества фотографий, пленки приходится разрезать на кадры.

Однако при хорошей мотивации видеоредакторы могут это сделать — и получить потрясающие результаты.

Стефан по прозвищу «Капитан Робау» начал использовать Gigapixel, а затем и более новый видеоинструмент от той же компании, чтобы увеличить разрешение текстур для версии Half-Life под названием ReSrced .

Однако он быстро переключился к культовым телесериалам своего детства, включая «Звездный путь: Глубокий космос девять», «Вояджер», «Вавилон 5», «Баффи — истребительница вампиров» и «Земля: Последний конфликт».

«Я определенно увлечен этим проектом», — сказал Робау.

Проект начался с его экспериментов по увеличению разрешения игры Final Fantasy VII. Он быстро перешел к старым телесериалам, которые были известны своим плохим качеством.

«На HD-мониторах вы начинаете замечать разницу между телевидением стандартной четкости 90-х годов и современными HD-фильмами», — сказал он.

Робау сказал, что Gigapixel работает не так хорошо, как его попытки ручного масштабирования, но он намного быстрее.

«Он и близко не приближается к качеству настоящего ремастера», — сказал он, но показывает, «чего можно достичь даже без доступа» к оригинальным мастерам и профессиональному оборудованию.

И показывает, что никого особо не волнует возможность улучшения благодаря болельщикам дома.

Другие люди также работали в том же духе и загружали небольшие демонстрации своей работы на YouTube. И для большинства проектов эти фрагменты, вероятно, так и останутся фрагментами.

Конечно, как только кто-то начнет выкладывать в Интернет целые серии, правообладатели тут же побегут на него жаловаться.

Вы можете задаться вопросом, что мотивирует людей тратить так много личного времени на восстановление такого материала.

Одно из часто встречающихся объяснений — это детские переживания и эмоциональная связь, сформировавшаяся в процессе взросления.

Роб из 4K77 сказал, что впервые увидел «Звездные войны» в кинотеатре, когда едва мог ходить, но только в 1982 году, когда он увидел фильм по телевизору, он понял, что происходит. Он сказал, что телешоу вдохновило его «пойти и купить все игрушки, о которых мне так долго рассказывали мои двоюродные братья».

Майкл Моро, экспериментировавший с Gigapixel и реставрацией в прошлом году Вавилон-5 «, чувствует связь с этим сериалом.

«Сериал вышел примерно в то время, когда мы с отцом жили отдельно после его развода», — сказал он.

Они вдвоем сначала посмотрели сериал по плохо работающему телевизору, а затем продолжили следить за ним по мере того, как телевизоры в доме улучшались.

«И в трудные времена он стал нашим связующим звеном с моим отцом», — добавил он.

Робо говорит, что «просмотр «Звездного пути», «Звездных врат» и прочего на экранах LT» — одни из лучших воспоминаний, когда он был подростком.

Однако такой материал часто снимался с ограниченным бюджетом и на скоростях, неподходящих для HDTV. «Когда ты возвращаешься к просмотру во взрослом возрасте, ты начинаешь замечать плохое качество, рваные края и т. д.» Он добавил, что его проект — «попытка показать мне, взрослому, все это в том же хорошем качестве, в котором я это видел в детстве».

Проблема взрослой жизни в том, что реальность никогда не предстает перед нами в том же хорошем разрешении, в котором показывают нам наши воспоминания.

Возможно, все эти проекты представляют собой попытку довести реальную жизнь до высокого уровня наших ностальгических воспоминаний.

Теги: #Работа с видео #Научная фантастика #апскейл #звездные войны #4k #uhd #babylon 5 #stargate

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.