К новой версии Международная классификация болезней , которую разрабатывает Всемирная организация здравоохранения, наряду с игровой зависимостью, пристрастие к онлайн- и офлайн-видеоиграм включено в список психических расстройств.
Отдельный идентификатор получил «опасные игры», повышающие риск нанесения физического или психического вреда пациенту или его окружению.
С 2012 года при помощи онлайн-платформы Эксперты Всемирной организации здравоохранения разрабатывают одиннадцатое издание Международной классификации болезней (МКБ-11).
Новый классификатор содержит 55 000 уникальных кодов травм, заболеваний, расстройств и причин смерти.
В группе заболеваний, связанных с поведенческими зависимостями, заходи не только игровая зависимость, но и пристрастие к компьютерным играм, в том числе онлайн.
Идентификаторы расстройств изменились в ходе подготовки документа по сравнению с первоначальными черновиками, среди которых заметили игровую зависимость в прошлом году .
ID 6C51.0 был присвоен «игровому расстройству, преимущественно онлайн, которое характеризуется последовательным или повторяющимся поведением в видеоиграх, преимущественно онлайн, и проявляется:
- Нарушение контроля над игровым процессом (начало, частота, продолжительность, завершение, контекст);
- Увеличение приоритета игры над другими жизненными интересами и повседневными делами;
- Продолжение или эскалация игровой активности несмотря на возникновение негативных последствий».
Диагноз требует наблюдения за симптомами в течение 12 месяцев, хотя при тяжелой зависимости этот срок может быть сокращен.
ID 6C51.1 получил расстройство зависимости от офлайн-видеоигр.
6C51.Z — неуточненная игровая зависимость.
Отдельный пункт — QE22 — опасные игры.
К ним относится зависимость от онлайн- или офлайн-игр, которая увеличивает риск причинения вреда, а также физических и психических последствий для игрока и окружающих.
Этот риск может зависеть от частоты игр, количества времени, проведенного за игрой, пренебрежения другими видами деятельности и приоритетами, а также рискованного поведения, связанного с игрой или ее контекстом.
При этом человек может почувствовать повышенный риск причинения вреда себе или другим.
Стоит отметить, что увлечение видеоиграми и профессиональным киберспортом согласно данному классификатору не будет считаться психическим расстройством, поскольку только при расстройстве игровой процесс не контролируется больным и приводит к негативным последствиям.
Интернет-зависимость за последние несколько лет лечусь в Китае .
С 2008 года зависимость официально признана в стране клиническим расстройством.
В основном это касается подростков.
Лечение может быть принудительным, а учреждение для этого выглядит как смесь психиатрической больницы и воинской части.
Длится от трех до четырех месяцев.
Симптомы заболевания включают использование Интернета более шести часов в день в целях, отличных от работы или учебы.
Часто случаи в Китае действительно серьезные.
Зависимость характеризуется, в том числе, нежеланием отдыхать: «Наши пациенты боятся делать перерыв, так как это может отразиться на их игровых достижениях.
Вместо того, чтобы пойти в туалет, некоторые из них носят подгузники».
Родители также могут проживать в заведении вместе со своими детьми.
Для них предусмотрен курс по общению с подростками: «Критика и обвинения – может ли это привести к прогрессу, помочь детям измениться? Основная проблема ваших детей – одиночество.
Знаете ли вы, что они чувствуют себя одинокими? И они ищут попутчиков в Интернете.
Они знают Интернет от и до, но ничего не понимают в людях.
И поэтому они теряют себя».
Интересно, что термин «интернет-зависимость» был в шутку придуман психиатром Иваном Гольдбергом в 1995 году.
Он не знал, что позже сам введет диагностические критерии этого расстройства, и в ряде стран болезнь будут лечить принудительно.
В понятие «интернет-зависимость» он включил поведение со сниженным уровнем самоконтроля, вытесняющее нормальную жизнь.
18 июня 2018 г.
ВОЗ опубликовано на сайте версия МКБ-11 для последующего внедрения и утверждения Всемирной ассамблеей здравоохранения, которая состоится в мае 2019 года.
Как обещает ВОЗ, МКБ-11 вступит в силу с 1 января 2022 года.
Текущая активная версия – МКБ-10 .
Теги: #игры #Игры и игровые приставки #здоровье #медицина #ВОЗ #игровые приставки #игровая зависимость #ICD
-
Комментарии В Телеграм-Канале
19 Oct, 24 -
Зал Славы
19 Oct, 24 -
Рисование Линии
19 Oct, 24 -
Результаты Тестов Geforce Gtx465
19 Oct, 24 -
Корпоративный Эксперимент
19 Oct, 24 -
Динамики Начали Работать
19 Oct, 24 -
Подкастерский Флешмоб
19 Oct, 24