Воронихин Андрей Никифорович.

ВОРОНИХИН АНДРЕЙ НИКИФОРОВИЧ: Основоположник стиля Российского ампира.

Андрей Никифорович Воронихин (1759–1814) – выдающийся русский архитектор, считающийся одним из основоположников стиля Российского ампира.

Его произведения оставили глубокий след в истории русской архитектуры и внесли значительный вклад в формирование национального стиля.

Родившийся 17 октября 1759 года в селе Усолье Пермской губернии Андрей Никифорович Воронихин происходил из крепостной семьи и, вероятно, был внебрачным сыном графа А.

С.

Строганов.

Однако в 1785 году его освободили и дали свободу.

В юности Воронихин учился у В.

И.

Баженов и М.

Ф.

Казакова в Москве в период с 1775 по 1779 год. С 1779 года Воронихин жил в Петербурге, где развивал свою архитектурную карьеру.

В 1784 году совершил путешествие по России, во время которого создал цикл пейзажных акварелей и рисунков.

Между 1786 и 1790 годами он путешествовал по Швейцарии и Франции, где продолжил свое художественное образование в Париже и находился под влиянием французских архитектурных тенденций, в том числе работ К.

Н.

Леду.

Воронихин был не только архитектором, но и дизайнером.

Он проектировал не только структуру зданий, но и интерьеры, мебель и осветительные приборы, стремясь создать целостные художественные образы.

По его эскизам были перестроены интерьеры Строгановского дворца на Невском проспекте (1793), а также восстановлен дворец в Павловске после пожара (с 1803).

Особого внимания заслуживает Малый кабинет в Павловске с застекленной экседрой, известный как «Фонарь» (1805–1807).

Наиболее значительными произведениями мастера стали Казанский собор и Горный институт в Петербурге.

Казанский собор (1801–1811) — важный элемент архитектурного ансамбля Невского проспекта на пересечении с каналом Грибоедова.

За основу проекта собора легла базилика Святого Петра в Риме с куполом Микеланджело и колоннадой Бернини (XVI–XVII вв.

), но Воронихин развил идеи стилей римского ренессанса и барокко, создав монументальный ансамбль с совершенно иными пропорциями и планировка, активно взаимодействующая с космическими городами.

Здесь классическая строгость сочетается с пышным декоративным убранством.

Особенно инновационным решением стал купол с внешней оболочкой, впервые выполненный на чисто металлическом основании в таком масштабе.

Горный институт (1806–1808) завершил композицию набережной Васильевского острова с моря в Петербурге.

Воронихин объединил существующие невысокие здания, добавив к ним небольшой корпус и величественный фасад с дорическим портиком, обращенным к Неве.

Здесь также играет важную роль синтез архитектуры, скульптуры и орнамента, но в целом здание имеет более строгий вид. Воронихин был членом Петербургской Академии художеств с 1797 года и преподавал в ней с 1800 года.

С 1811 года преподавал архитектурный класс.

Он оставил неизгладимый след в истории русской архитектуры и вдохновил своими новаторскими идеями и творческим подходом многих последующих мастеров.

Андрей Никифорович Воронихин скончался в Петербурге 21 февраля (5 марта) 1814 года.

Его наследие живет в его великолепных архитектурных сооружениях, которые и сегодня продолжают вызывать восхищение и восторг у посетителей и исследователей.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2011-07-23 05:15:35
Баллов опыта: 552966
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.