Предисловие В комментариях к своей первой статье я вдруг столкнулся с тем, что несмотря на то, что тема была посвящена DIY и процессу создания глубоко переработанной вертушки на основе винтажа, комментарии в основном были посвящены винилу, звуку, а не самому звуку.
сама идея.
Более того, меня признали аудиофилом, задавались вопросы о золотых проводах, разъемах, запачканных кровью девственниц и прочей чепухе.
Поэтому я решил написать эссе о виниле и музыке, это просто мой личный взгляд на музыку, медиа, ситуацию в целом, и просто для общения.
Скорее статья не ответ, а вопрос ко всем любителям музыки.
История
У меня никогда не было винила.Золотой век винила был 70-е, но я тогда носил короткие штаны, не имел своего мнения, а из музыки мне нравилась песня из фильма про Красную Шапочку (Ааа, реки такие широкие.
.
).
На самом деле музыка попала ко мне в руки с покупкой второсортной стереокассетной магнитолы Весна 206 уже в 80-х годах.
Всю свою музыку я слушал с него, до определенного момента, когда уже в 90-е годы я впервые купил себе японский двухкассетный плеер, тогда все пошло дальше.
А в СССР я слушал все качественное воспроизведение у друзей, у которых было либо что-то подешевле, советская Радиотехника или Вега, либо более дорогие японские аппараты, типа культовых Шарпсов, или на худой конец хотя бы Акаи.
Почему винил
Честно говоря, начиная с 2000 года, эпохи расцвета компактов, имея возможность перезаписывать любую музыку, покупать любую музыку, я начал к ней остывать.Незаметно, но очень обидно.
Я люблю музыку, хорошую музыку, которая трогает душу либо текстами, либо музыкой, а в идеале и тем, и другим.
Но при этом мне всё меньше хотелось лезть в тумбочку и доставать оттуда компакты.
Общий переход пошел сначала в сторону клипов, затем к сервисам типа YouTube, где можно было легко, пусть и в паршивом качестве (особенно поначалу), слушать все, что попадалось, не заморачиваясь с хранилищем.
Коллекцию русского рока, которую я хранил довольно долгое время, я выбросил с фразой «зачем мне эти пластинки, все равно все уже оцифровано, и слушать больше нечего».
В конце концов, когда сдох проигрыватель компакт-дисков, я выбросил его и все компакты.
На обычном HDD уже была параллельная коллекция каких-то драных мп3. Вот и остался у меня великолепный сборник Баха, купленный новым на распродаже за гроши, записанный в отличном качестве.
У меня действительно произошла переоценка ценностей, которая привела к тому, что музыка потеряла не только свое предназначение и необходимость ее искать, но и вообще ее стало ненужно слушать.
Поэтому все файлы, которые были нарисованы, также были безжалостно стерты.
Многие скажут, что в этом нет ничего особенного, человек взрослеет и меняется, но нет, они будут неправы.
Я все еще скучал по музыке.
Мне очень не хватало момента, когда я вставил кассету, надел наушники и взял в руки книгу на несколько часов, отключаясь от мира, слушая и читая.
Но я не мог сделать то же самое, проигрывая музыку с диска или из обычного плейлиста на своем компьютере.
Так продолжалось долго, пока один мой друг не заинтересовался винилом.
Он меня втянул, протер диск щеточкой, вставил иголку, а я не хотела уходить.
Можно было взять книгу и послушать.
Так для меня начался процесс, который я бы назвал пониманием.
Не бейте слишком сильно
Вот только сильно не бейте, разницы между компактами, файлами и винилом я не нашел.Звучат по-разному, мп3 уныло, flac как компакт, высокое разрешение чуть лучше, если прислушаться, винил другой, не лучше и не хуже, ну лучше мп3 конечно, но компакт или файловый против винил скорее будет отличаться уровнем ощущений, если оба тракта, аналоговый и цифровой, будут одинакового качества.
Обычно, кстати, в качестве ЦАП люди используют достаточно дешёвые изделия, поэтому многие, услышав от друзей хорошо настроенные виниловые дорожки, утверждают, что винил гораздо лучше.
Для одного моего друга отличить винил от цифрового практически невозможно, что, кстати, не так уж и хорошо.
Обычно винил и компакт или файлы просто звучат по-разному, цифровой – чистый, невинный и легкий, винил – объемный, толстый и очень твердый.
Для меня красота винила заключалась в его телесности.
У тебя есть это.
Папка с файлами — вещь очень виртуальная и почти невидимая, как невидимая скульптура, которую недавно продали.
Это здорово, но это не заметно.
А наличие потоковой передачи в высоком разрешении вообще обесценивает любую коллекцию файлов.
Специально для граждан, слушающих мобильные устройства.
Вторая прелесть в том, что его хочется слушать, скорее всего потому, что для того, чтобы он заиграл, нужно сделать что-то большее, чем наводить мышкой на файл, и даже когда он играет, он крутится, а не как на экране, а на самом деле его можно потрогать и посмотреть.
В общем, если перечислить:
- винил настоящий, его приятно иметь, если он еще и старше вас или вашего возраста, даже если это не является элементом желания коллекционеров, все равно приятно.
- винил крутится и играет, меняя звук в зависимости от ситуации, пыли и от того, мыли его или нет.
- на виниле есть куча полиграфий, не на экране, а в реальности, с фотографиями, изданием текстов песен.
У него свой запах, старый конверт, похожий на старые фотографии.
- Что ж, это второй шанс услышать произведения такими, какими они были созданы, без протаскивания их через новое видение современных издателей и звукорежиссеров, восстанавливающих записи для дисков и стримов.
Теория
У меня есть теория, объясняющая все это, которая является всего лишь попыткой разобраться в себе, но, возможно, она тоже кому-то подойдет. Я вижу, что какое-то детское поведение, какой-то стереотип слушания, связанный с физически необходимыми действиями с каким-то носителем, который затем воспроизводит музыку с помощью механики, наблюдением за механическим действием, работает как психологический якорь.Без такого якоря, когда все виртуально, нет полноты картины, от которой, как мы знаем, во многом зависит наша полнота восприятия внешних раздражителей, звука и видео.
Нахождение такого якоря, даже несмотря на отсутствие прошлого опыта работы с виниловыми дисками и использованием только кассет, компенсирует недостаток направленности внутреннего внимания на созерцание чего-то, физически воспроизводящего музыку.
Что и приводит к желанию слушать его не переставая, несмотря на проблемы с таким капризным физическим носителем, как винил, и при всех его недостатках.
Почему этого нет в видео? Ну, потому что в детстве мы смотрели все телевизоры, или ходили в кино, где опять же не видели, как крутится фильм.
Кстати, было бы интересно услышать мнение тех, кто в детстве часто играл фильмы из кино? Единственное, что не объяснено, так это почему фильмы из файлов не мешают, если у вас был опыт работы с кассетами в детстве.
Детство я провёл без видеомагнитофона, а когда я купил его себе, я был уже взрослым, и время нахождения его в доме оказалось слишком коротким по сравнению с 10 годами музыки с кассет.
О виниловом буме
Что ж, не могу не сказать об общем виниловом буме в мире.В общем, тут все очень хреново, всеобщий бум связан прежде всего с радостью дополнительного дохода.
Мне попадались статьи, где есть оценка, что 40% покупателей винила вообще не имеют винилового стола или вообще не слушают все это; для них это предмет мебели, моды и прочего.
По оценкам, существующие около 50 виниловых фабрик перегружены заказами от крупных фирм, в результате чего мелкие издательства несут убытки, так как образуются очереди и задержки в приеме и доставке заказов.
Учитывая, что большая часть винила сегодня производится из цифрового звука, что приводит к полной потере этого аналогового качества, по сути превращая виниловый диск в тот же компакт-диск или файл с наложенными фильтрами от треска и других помех и шумов, можно сказать, что люди покупая по сути непонятно что, непонятно зачем.
Все это выгодно, поэтому так и происходит, плюс ностальгия по старым добрым ламповым 60-70-м годам, нельзя забывать, что многие современники в возрасте 45+ приписывают свое детство молодым отцам и мамам, а те, кто постарше, свои первые машины и бензин за 30. центов за галлон.
Трава, как обычно, зеленее, сиськи у девушек больше, а музыка лучше.
Наложение стремления вернуться в прошлое с маркетинговой выгодой приводит к интересным результатам, хотя возврата, конечно, не происходит, как бы кому-то этого ни хотелось.
В реальности спрос на винил до сих пор в 5-7 раз ниже, чем в конце 80-х.
Заключение
Я не думаю, что ко всему этому следует относиться слишком серьезно.Вернуться к аналоговому звуку невозможно.
Даже с учетом моды и стремления определенных кругов молодежи быть стильными и модными, винил будет оставаться лишь до тех пор, пока найдется хоть какая-то малая часть стариков, которым винил действительно близок и дорог.
Постепенно старички угаснут, и все закончится своим чередом, ностальгия накроет тех, кто в детстве слушал компакты, и, возможно, их сборники станут новым объектом вожделения, но мейнстрим по-прежнему будет в сети, хотя и имеет свои свои проблемы с ценами, музыкантами и издателями (бездельниками) не хватает концертов и денег от стриминговых сервисов, им нужно больше, возможно придумают какой-то супер аналоговый цифровой формат, сочетающий в себе в маркетинговых целях все преимущества аналоговый и цифровой.
И комментаторам хотелось бы посмотреть на это как на явление, которое интереснее понять, чем облажаться и обозначить его.
В опросе могут участвовать только зарегистрированные пользователи.
Войти , Пожалуйста.
Ты слушаешь винил? 55,19% Нет и не планирую 117 20,28% У меня нет большой стереосистемы 43 21,7% Да, но недостаточно 46 2,83% Основной источник 6 Проголосовали 212 пользователей.
15 пользователей воздержались.
Теги: #Звук #Маркетинг #музыка #музыкальная индустрия #винил #винил
-
Веб-Индустрия Индии В 21 Веке
19 Oct, 24 -
Фишер, Ханс
19 Oct, 24 -
Самый Громкий Звук В Истории Человечества
19 Oct, 24 -
Microsoft Приобретает Tellme
19 Oct, 24 -
Idial — Дисковый Набор Номера На Iphone
19 Oct, 24 -
Адаптация Новичков В Devops-Компаниях
19 Oct, 24