В Поисках Друга

Дружба, вневременная связь, которая преодолевает границы и обогащает нашу жизнь, часто затмевается ее более ярким аналогом — любовью. В то время как любовь занимает центральное место в поэзии, песнях и литературе, дружба незаметно вплетается в ткань нашего существования, предлагая утешение, поддержку и общение. В книге Жака Маритена «Les Grandes Amities» («Великая дружба») французский философ исследует глубокую природу дружбы, вдохновляя на путь самопознания и самореализации.

Когда мы говорим о дружбе, мы не имеем в виду просто знакомых или случайных товарищей. Вместо этого мы ищем что-то более сильное и истинное — связь, выходящую за рамки полезности или физического желания. В знаменитом диалоге Платона «Пир» он сетует на отсутствие стихов и восхвалений, посвященных дружбе, противопоставляя ее обилию выражений о любви. Платон различает три вида любви, проливая свет на сущность настоящей дружбы.

Первый вид любви, который описывает Платон, — это утилитарная любовь. Это любовь, рожденная из корысти, когда люди ценят других за их полезность или выгоды, которые они приносят. Эта форма любви часто поверхностна и преходяща, сосредоточена на личной выгоде, а не на искренней связи. Хотя естественно ценить удобство современных гаджетов или возможности подключения, которые они приносят, любить кого-то исключительно за его полезность — это прискорбно. Он не признает внутреннюю ценность личности, выходящую за рамки ее инструментальной ценности.

Второй тип любви, по Платону, — это любовь плотская, часто называемая «платонической» любовью. Эта любовь проистекает из удовлетворения наших чувств и эстетического влечения. Это наиболее распространенная форма любви, воспетая в кино и популярной культуре. Нас тянет к красоте и физической привлекательности, и это вызывает чувство увлечения и восторга. Однако такая любовь может быть мимолетной, поскольку зависит от внешнего вида. Когда внешняя красота меркнет, угасает и любовь, поверхностно основанная на ней.

Платон вводит третий вид любви — духовную любовь. Эта форма любви вытесняет утилитарную и плотскую любовь. Он охватывает суть человека, любя его таким, какой он есть на самом деле, а не то, что он предлагает или как он выглядит. Духовная любовь не требует перемен, а принимает и лелеет человека таким, какой он есть. Это самоотверженная и безусловная любовь, которая стремится к росту и процветанию любимого человека. Эта любовь бескорыстна, возникает без причины и расчета. Как красноречиво выразил Мишель де Монтень: «Почему ты меня любишь? Я люблю тебя, потому что ты — это ты!» Это воплощение чистой, незамутненной любви.

И в платонической, и в духовной любви мир становится ярким и всеобъемлющим. Мы поглощены присутствием любимого человека, чувствуя, что владеем всей вселенной. Однако духовная любовь выходит за рамки поверхностного и глубже проникает в внутреннюю доброту человека. Хотя красота может поначалу очаровывать нас, духовная любовь позволяет нам увидеть присущую человеку доброту. Оно охватывает их добродетели, их характер и их внутреннюю красоту.

В каждом человеке есть врожденная доброта, которая делает его достойным любви. Когда мы любим хорошее в других, мы поднимаемся на более высокий уровень любви — тот, который видит за пределами видимости и желаний. Мы ценим человека таким, какой он есть, не навязывая ему своих ожиданий. В этой необыкновенной связи человек становится другом. Чтобы достичь вершины духовной любви, это должен быть обоюдный выбор — взаимная связь, в которой оба человека признают и ценят добро внутри друг друга. Дружба расцветает, когда общее добро переплетается, обогащая и наполняя жизнь обеих.

Отправляясь в путешествие в поисках друга, мы вспоминаем о глубоких благословениях, дарованных христианам. В учении Иисуса Христа мы находим высшее выражение дружбы, поскольку Он Сам называет человечество Своими друзьями. «Я называю вас больше не слугами, а друзьями». Предложить дружбу другому человеку — значит подарить ему самое прекрасное сокровище на Земле — дар самого себя.

В поисках дружбы давайте прислушаемся к мудрости Маритена, Платона и бесчисленных философов и мыслителей, размышлявших о ее сути. Давайте преодолеем поверхностное и примем духовную любовь, которая видит внутреннюю доброту в других. Давайте дружить и оставаться друзьями, ибо настоящая дружба обогащает нашу жизнь, питает наши души и напоминает нам, что мы не одиноки на этом замечательном пути самопознания и самореализации.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2011-07-23 05:15:35
Баллов опыта: 552966
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.